Главная » Кейсы » Онлайн бухгалтерия » Кейс по продукту Контур для кондитеров

Кейс по продукту Контур для кондитеров

Сервис: Контур
Отзывов: 3
Кейсов: 1
Читать обзор про «Контур»

Два года назад Сабина Батршина открыла в Саранске первую пончиковую, где выстраивались очереди интересующейся молодежи. Со временем она расширяла ассортимент кондитерской, добавляя такие эксклюзивные единицы как капкейки и наборы пончиков в индивидуальном оформлении под заказ. 
 
Какие сложности возникали у Сабины Батршиной при открытии предприятия, как у нее получается печь лучшие пончики в городе, какой государственной поддержки лучше ждать молодым предпринимателям, она поведала специалистам Контур.Эльба.
 
Европейские истоки
Мысли о том, чтобы открыть предприятие, появились неожиданно. Честно говоря, раньше я вообще не представляла себя в образе предпринимателя. Но мне очень нравится путешествовать, и вот во время одной из поездок по Европе я заметила такой интересный формат, как пончиковая.
 
Казалось, открытие такого заведения в Саранске – смелый поступок, ведь доходы у жителей небольшие. Но все-таки я решила рискнуть, и в 2014 году наша маленькая пончиковая открыла двери для посетителей. Постепенно она превратилась в кондитерскую мастерскую Crazy Donuts.
 
Мы не ждали той бурной реакции, которую спровоцировало открытие пончиковой. В течение трех месяцев с момента открытия перед дверьми Crazy Donuts выстраивалась длительная очередь. Мы едва успевали обслужить посетителей, хотя работали вчетвером.
 
Первые трудности и поиск идеальной рецептуры
Мы сразу же разработали фирменную упаковку и придумали логотип. Чуть позднее мы купили кофемашину и стали предлагать кофе с собой. Изначально мы арендовали небольшое помещение и не собирались ставить ни стойки, ни столики. Мы планировали, что посетители будут покупать продукцию и уходить.
 
За несколько месяцев до открытия заведения мы создали группу в социальной сети. Особенно над ней не трудились, но выкладывали фотографии, чтобы показать, что закупаем, как делаем ремонт. Кондитерская находится в центре Саранска. Для привлечения внимания мы обклеили ее надписями «Скоро открытие!»
 
Мы еще не открылись, а нас уже подстерегали неожиданные проблемы. Например, за два дня до открытия транспортная фирма просто забыла отправить нам аппарат для создания пончиков. Пришлось заказывать дополнительную доставку курьером, почти за день мы начали пробовать печь и, конечно, ничего не вышло. Пришлось находить причины, что мы делаем не так, находить информацию в интернете.
 
В общем, печь пончики мы научились, но вкус нам не нравился. Мы сделали вывод, что нужно разработать новую рецептуру и наняли технологов, которые помогли решить проблему.
 
Чтобы найти верную рецептуру, мы потратили несколько месяцев. Пришлось много экспериментировать. Мы стараемся улучшаться до сих пор. Сегодня рецептура – это секрет нашей компании, уже многие хотели ее выведать. Я только скажу, что в пончиках крайне важны тесто и шоколад, которым их покрывают. Нужно чтобы он таял во рту и вместе с тем, чтобы был недорогим по себестоимости, чтобы стоимость продукта была низкой.
 
Цены на наши пончики колеблются в пределах от 28 до 40 рублей. Для жителя Саранска это неплохая стоимость, ведь средняя цена пончика по городу равняется 45-50 рублей.
 
Проблема и ее решение
Одна из масштабных проблем, которую нам пришлось решать – это сезонность.
Недавно мы поняли, как можно ее решить.
 
Летом продажи проседают больше всего, ведь наши главные покупатели – студенты и дети – разъезжаются на отдых. И до сентября наши продажи не радуют. Выход из ситуации – свадьбы. Именно благодаря свадьбам мы зарабатываем на кенди барах.
Зато сезонность не сказывается на подарочных наборах, в течение года спрос на них стабильный.
 
Идея с кенди барами была подсказана подругой, которая занималась дизайном магазина. Поначалу я скептически отнеслась к ее предложению, ведь оно показалось мне очень сложным. Но теперь я лично обрабатываю заказы, поступающие для свадеб: разрабатываю кенди бар, общаюсь с клиентами и делаю много других важных вещей. 
Следует сказать, что о расширении ассортимента мы начали думать еще до того, как возникла проблема сезонности. После того, как бум, связанный с открытием, остался позади, мы поняли, что люди постепенно остывают к пончикам и нужно предлагать им что-то новое – различные десерты, другие виды пончиков. Мы занялись этим вплотную. Сегодня у нас можно купить бизе, зефир, тортики, капкейки и многое другое.
 
 
Мы выполняем доставку обычного меню, готовим четыре раза в день, чтобы продукция
всегда была свежая. Кроме того мы разработали линию подарочных наборов, создаем фигурки из мастики, которые потом сажаем или на пончики, или на капкейки, и весь заказ оформляем в специальную упаковку. Заказ выполняется в течение нескольких дней. Кроме этих наборов мы разработали линию для корпоративных клиентов – рисуем логотипы фирм. Можно сказать, что это направление очень выгодное. Мы уже сотрудничали с большими фирмами, которые заказывали десерты с логотипами.
 
 
Вопрос о сертификатами
Частенько сложности появляются из-за незнания важного момента. К примеру, поначалу мы не до конца поняли, какие документы нужны для ведения бизнеса, связанного с пищей. Через несколько месяцев после открытия нас нашла организация, предупредившая: если в течение двух месяцев вы не подготовите нужную документацию, то штрафные санкции не заставят себя ждать. Эта фирма продает сертификаты на товары, оказалось, что мы не знаем, какие сертификаты у нас должны быть. Пользуясь этим она пыталась продать нам не обязательные сертификаты.
 
Получалось очень дорого. Пришлось обращаться в Санэпидемстанцию за консультацией и там мне рассказали, что эти сертификаты нам для работы не нужны. Мы должны купить другие сертификаты, что мы и сделали.
 
Теперь ежегодно мы покупаем необходимые документы и спокойно работаем, наша продукция проходит пробы и сертифицирована. Буквально месяц назад мы купили новый сертификат. Кроме того на первых порах мне стало ясно, что невозможно параллельно вести все документы и работать. Это должен делать другой человек. Так что экономическую деятельность у нас ведет бухгалтер. Я же оставила себе функции работы с документами для Роспотребнадзора и Санэпидемстанции.
 
Секрет востребованности
Начальный капитал был равен 500 тыс. рублей, дополнительно мне выделили поддержку как молодому предпринимателю в размере 90 тыс. рублей. Кредитов я не брала, деньги были мои собственные. Проект окупился приблизительно в течение полугода, или даже раньше.
 
Я поняла, что бизнес успешен, если предприниматель может находить что-то новое. Если бы мы до сих пор пекли одни пончики, бизнес, наверняка, уже закрылся. Но мы постоянно трудимся и находим новые идеи, находим что-то оригинальное в больших городах, изучаем работу других кондитерских. Иногда в Санкт-Петербурге или Москве делают что-то, чего у нас нет, мы перенимаем уроки.
 
В нашем бизнесе самый простой и удачный способ продвижения – это социальная сеть, ведь там живет вся молодежь. Мы постоянно устраиваем розыгрыши, сотрудничаем с другими кондитерскими. Мне нравится также проводить совместные мероприятия со студенческими организациями, свадебными агентствам и т.д.
 
Государственная поддержка
Власти Мордовии активно поддерживают молодых предпринимателей. К примеру, центр занятости выделил мне субсидию на открытие бизнеса в размере 90 тыс. рублей. Кроме того, организация «Молодые предприниматели Республики Мордовия» активно развивает деятельность через социальные сети и так я узнала, что они принимают заявки от молодых предпринимателей и проводят нечто вроде конкурса. Так мне удалось получить еще 100 тыс. рублей на развитие проекта.
 
В 2015 году мне было предложено поучаствовать в социальном проекте, который позволил нам получить 350 тыс. рублей. Я подготовила проект по поддержке сирот, который предусматривал проведение мероприятий в детских домах. 
 
Кроме того я воплотила программу со службой занятости, организуя рабочие места инвалидам, за что мне была выдана субсидия в размере 60 тыс. рублей.
 
 
Другими словами, поддержка есть, но нужно быть в струе событий и отслеживать возможности, которые можно использовать.
 
Планы на будущее
Сегодняшняя экономическая ситуация порождает много вопросов. Сегодня сложно прогнозировать что-то определенное, хочется смотреть на будущее – что будет в 2017-2018 годах.
 
Поскольку Саранск выбрали участником чемпионата мира по футболу 2018 года, мы тоже подключаемся к этому событию, придумываем десерты с логотипом мероприятия. Кроме того мы планируем открыть летние точки продаж, чтобы приступить к продаже мороженного. Мы уже оформили договорные отношения с торговым центром, на территории которого у нас будет большая площадь. Там мы будем делать мороженое и продавать его. Но этот проект будет сезонным. 
 
 
Касательно расширения точек пока сложно говорить. Может быть, мы будем расти, поскольку видим перспективу. Вполне вероятно, что кроме нашего города точки появятся в других населенных пунктах. Наш взор устремлен к близлежащим городам: Ульяновску, Пензе.
 
Вопрос франшизы было решено отложить на следующий год. К нам приходило несколько заявок на открытие бизнеса по франшизе, но, к сожалению, нам пока нечего предложить. Другие же просто просят рассказать о рецептах.
 
Начинающим предпринимателям и даже тем, кто не рассматривает себя в качестве предпринимателя, я советую пробовать. На собственном примере я убедилась в том, что возможно все. И не так все сложно, как говорят в деловых журналах или умных книгах о бизнесе. Узнать все можно на практике. Практика важнее теории, хотя если бы на начальном этапе у меня были некоторые знания, может быть, некоторые ошибки прошли мимо.