Главная » Кейсы » Landing page » Кейс по продукту LPGenerator для коммерческих площадок

Кейс по продукту LPGenerator для коммерческих площадок

Сервис: LPGenerator
Отзывов: 1
Кейсов: 2
Читать обзор про «LPGenerator»

 
Коммерческие площадки и платформы интересно оптимизировать, поскольку они, чаще всего, преследуют достижение сразу нескольких целей:
 
  1. Если бы на eBay отсутствовали продавцы, то и покупатели отсутствовали бы; нет покупателей – продавцов тоже нет. Поэтому оптимизация должна оценивать интересы обеих групп.
  2. Если бы на hh.ru не предлагали работу, то не было бы тех, кто ее искал. Если нет последних, то и работодателей тоже нет.
  3. Если бы на Facebook никто не заходил, то не было бы рекламодателей. Если нет рекламодателей, то нет возможности монетизировать сайт.
Платформы также представляют интерес по той причине, что сильно зависят от сетевых эффектов: их ценность определяется количеством человек, которые ими пользуются. Если бы у YouTube был только один пользователь, ценность сервиса для этого пользователя стремилась бы к нулю.
 
Из этой статьи вы узнаете о том, как проходила оптимизация образовательной краудсорсинговой платформы Course Hero. Сайт представляет собой платформу для преподавателей и студентов, который дает возможность в удобной форме обмениваться образовательной информацией разных форматов.
 
Цели оптимизации
Создатели платформы ставили перед собой следующие цели:
  1. Побудить пользователей к более активной загрузке на ресурс имеющихся у них образовательных проектов и материалов. Это даст возможность Course Hero сформировать большую сетевую библиотеку, которая будет очень ценна в глазах будущих пользователей, а также расширит сообщество платформы.
  2. Увеличить количество зарегистрированных пользователей и таким способом достичь негласного статуса «самого масштабного образовательного сообщества в мире».

Почему многие веб-проекты должны расти быстро?

Прежде чем вы начнете проводить сплит-тесты, вам предстоит в подробностях продумать стратегию эксперимента и добиться того, чтобы она соответствовала поставленным прежде целям. Для платформы вроде Course Hero масштабируемость, скорость и рост доли на рынке были критически важны по ряду причин:
  1. Для многих разновидностей онлайн-бизнеса, победитель чаще всего получает все. Особенно актуально это для коммерческих площадок, платформ и сообществ. Выгодная стратегия заключается в том, чтобы в короткие сроки стать наиболее посещаемой и лучшей площадкой в своем роде. Конечно, для воплощения такой стратегии всегда нужны большие деньги, но доверие клиентов должно быть на первом месте.
  2. Успех определяется скоростью, с которой вы можете делать тесты и улучшать конверсию сайта, а также дополнительно инвестировать прибыль для получения еще большей посещаемости.
  3. Лидерство дает преимущество в росте. Когда вы впереди, вам достается большая доля на рынке.
Для приближения к поставленным целям Course Hero разработал стратегию, опирающуюся на такие принципы:
-предлагались только те новшества, которые опирались на проверенные исследованиями гипотезы. Нововведения, которые уже показали свою состоятельность, имеют большие шансы показать отличные результаты;
-фокусировка на главных страницах (ключевых элементах) воронки Course Hero: были определены ключевые элементы и страницы, которые привлекали самых квалифицированных посетителей;
-в первую очередь, воплощались те идеи, которые было легко воплотить.
 
Тест первый. Оптимизация страницы «Create a Free Account» (Создай бесплатный аккаунт): рост платных подписчиков составил 19%.
 
 
Оригинальная страница
 

 
Один из победивших тестов
 
Почему пришел успех?
В ходе теста было обнаружено, что посетителей настораживало следущее:
  1. Не было информации о надежности Course Hero и масштабе компании. Некоторые посетители сомневались, нужно ли доверять сервису. Возражение было преодолено путем добавления на страницу лендинга информации о масштабе сообщества Course Hero – «больше 10 млн. преподавателей и студентов» и «сотни профессиональных репетиторов». Помимо этого была добавлена надпись, где было сказано, что Course Hero обладает крупнейшей библиотекой образовательных данных.
  2. Непонимание того, как функционирует сайт. Возражение преодолели, переписав и наглядно представив список того, что даст людям сообщество.
  3. Непонимание того, какая стоимость регистрации в аккаунте. В системе Course Hero можно создать бесплатный аккаунт, поэтому эту ремарку было решено сделать более заметной и продублировать несколько раз по всей странице.
  4. Беспокойство в отношении того, что в системе можно зарегистрироваться через Facebook. Чтобы убрать это препятствие, решили разместить СТА-кнопку под кнопку «Создай аккаунт бесплатно». Затем людям стало понятно, что они могут зарегистрировать так, как им комфортно.
Тест второй. Загрузка контента на сайт возросла на 21%
 
 
Оригинальный лендинг. Предложение бесплатно воспользоваться сервисом (выделено красной рамкой) расположено над платными тарифами.

Победивший вариант: предложение «Free access» (бесплатный доступ) теперь возникало в формате всплывающего окна.
 
Как пришли к успеху?
Оптимизируя двухстороннюю платформу, важно удовлетворить интересы обеих сторон. При этом было ясно, что улучшить характеристики можно, лишь фокусируясь за 1 раз на чем-то одном. Поэтому ремарку о возможности бесплатного доступа совсем убрали со страницы.
 
Посетители видели только линейку платных тарифов, а предложение бесплатного доступа воплотили в формате всплывающего окна.
 
Можно счесть, что продвижение бесплатной версии уменьшило прибыль Course Hero. Но за счет разделения задач количество денежных вложений, наоборот, выросло на 24%.
 
Если на ваш сайт заходят разные категории людей, потратьте время, чтобы понять их как можно лучше. Это даст вам ясное представление о том, как организовать конверсионную воронку, чтобы расположить на сайте релевантный контент с эффективными призывами к действию, дающий возможность обратиться к правильной аудитории в правильное время.
 
Тест третий. Размещение рекламной информации в сайдбаре дало возможность увеличить количество платных подписок на 9%
 
 
Оригинальный лендинг
 
 
Наиболее эффективный вариант. Был добавлен сайдбар.
Поскольку людям было не совсем ясно, как работает сервис, а в прошлых тестах было определено, что правый сайдбар положительно сказывается на конверсии, именно в нем и решили расположить главную информацию о платформе в формате буллетов. Это дало рост платных подписок на 9%.