Главная » Блог » Онлайн-покупки становятся более привычными

Онлайн-покупки становятся более привычными

Опубликовано: 04 февраля 2013г.

Эксперты компании ТСС сообщают, что в ближайшем будущем онлайн-покупки будут сопоставимы с обычным походом по магазинам. Сделав анализ последних тенденций на рынке онлайн коммерции, специалисты пришли к выводам, что уже в текущем году будет ощутима покупателями разница и размытие границ между оффлайн и онлайн рынками. Каждый год приносит большую популярность онлайн-магазинам. В России наблюдается стремительный рост не только рейтингов онлайн-коммерции, но и степени доверия к ней общественности, которое поменялось в лучшую сторону. Качество и скорость доставки терпят изменения в сторону улучшения, также упрощается процедура возврата\обмена, появляется большее разнообразие способов оплаты заказа. Все это создает большую привлекательность онлайн-покупок. На региональных рынках появляется большое количество ритейлеров, которые затрачивают на развитие онлайн бизнеса меньше средств, чем для создания традиционной торговли в розницу. Это сказывается на стремительном развитии и приобретение ими популярности.

Онлайн-покупки становятся более привычными

Елена Бочарова, исполнительный директор Ассоциации компаний онлайн-торговли,  поведала нам о том, что современный электронный бизнес стремительно развивается благодаря созданию обширного спектра потребительских услуг. В последнее время все больше крупных ритейлеров, ранее бывших в оффлайне, осваивают пространство в интернете, открывают личные магазины в сети, создают развитую систему логистики и современные помещения складов, при этом увеличивая количество пунктов, где можно получить заказанный товар.

Без привязки к какому-либо месту и времени отечественный потребитель получает доступ, в рамках развития электронного бизнеса, к огромному количеству интернет-сервисов. Теперь сложилась абсолютно другая модель взаимоотношений на рынке, в которой управление спросом берет на себя покупатель, про это информировал нас генеральный директор мультиканального ритейлера Enter Сергей Румянцев. Завоевание аудитории происходит под давлением мыслей торговых компаний о реализации товаров на рынке. Внедряется технология, за основу которой берется осуществление индивидуального предложения в расчете на индивидуальный спрос каждого клиента, что в достаточной мере способствует сокращению бюджета на торговые площадки.

В обновленном тренде на 2013 год, как информируют эксперты, большинство онлайн-магазинов начнет стремиться к объединению онлайн и оффлайн площадок. Этот симбиоз будет реализован посредством увеличения пунктов получения товара. Такой шаг даст возможность компаниям к привлечению покупателей, которые привыкли совершать покупки разными способами, а также существенно поднять активы традиционных магазинов. Еще это приведет к возможности получения ритейлерами ценных сведений из области аналитики.

В России наблюдается тенденция не только в выходе в онлайн оффлайн-ритейлеров, но и в более широком присутствии в традиционной рознице представителей онлайн бизнеса. Создание качественных и практичных складских комплексов и увеличение пунктов выдачи – основные задачи и реализации онлайн-магазинов.

Большое количество участников рынка выводит предположение о том. Что переход к мультиканальному формату будет тяжким для некоторых компаний. Новое направление, как считают специалисты, повлечет за собой определенные трудности в рамках затрат и управления ими. Маржинальность онлайн-ресурсов существенно отличается от обычной розницы, что может способствовать отсутствию возможности создания конкурентных комплексов для онлайн-ритейлеров, так рассказывает вице-президент по маркетингу и сервису торговой сети «Эльдорадо» Соня Долежелова. Еще она говорит о том, что компании должны провести трудоемкую работу по обучению и подготовке персонала, настройке и автоматизации рабочих процессов и т. д.

Низкие цены, продиктованные онлайн-ритейлерами, могут составить проблему для традиционной розницы. Благодаря меньшим затратам на зарплату персонала, арендную плату и другие издержки, онлайн-магазины получат возможность создания небольших накруток.

Современный потребитель в нынешнее время, при осуществлении покупок в интернете, уделяет большое внимание мобильным устройствам и социальным сетям, посредством которых осуществляются покупки. Также, по мнению экспертов, будут набирать популярность приложения, основой которых является распознавание объектов реального мира и последующая их оцифровка.

Павел Бреев, вице-президент и директор по развитию в компании «М.Видео» рассказывает, что появляется больше возможностей для совершения покупок при развитии нескольких каналов продаж. Он считает, что будущее онлайн-торговли очень сильно повязано на совокупности различных каналов продаж, в которые входят онлайн-магазины, социальные сети, традиционная розница, приложения для мобильников и т.д. Покупатели начнут ценить удобство, сервис и сопоставимость предложений онлайн-ресурсов в разных каналах выше, чем низкие цены. Директор по интернет-бизнесу компании «Белый ветер Цифровой» Александр Рожнов считает, что оффлайн-ритейлеры будут снижать торговые площадки, тем самым изменяя традиционную розницу, и уменьшать количество ассортимента и витрин. В тоже время, торговые компании, впервые ступившие на онлайн-рынок, начнут совершенствовать поиск товара, увеличивать зоны выдачи, развивать инструменты для осуществления заказа, при этом без зависимости от того, это мобильное приложение или консультант в магазине.

Список тегов: Интернет-магазин
Все новости