Интернет-магазины находятся в ожидании обязательной сертификации
Содружество компаний, занимающихся интернет-торговлей, утвердило ряд стандартов качества для интернет-маркетов. Отныне, на территории Российской Федерации будут функционировать стандарты для магазинов, действующих в сети Интернет и четко прописанные требования к обслуживанию онлайн-клиентов. В конце лета 2013 года интернет-ритейлеров обяжут пройти процедуру сертификации. Об этом сообщила Елена Бочарова, исполнительный директор содружества.
Она пояснила, что введение стандартов для интернет-компаний даст возможность сделать отечественный рынок электронной коммерции максимально "белым" и цивилизованным. Покупателям представится защита, аналогично традиционной розничной сфере, они будут иметь возможность обменивать и возвращать товар, как это прописано законами Российской Федерации. Многоуровневая сертификация онлайн-ритейлеров предоставит потребителям большую уверенность в том, что в случае оплаты кредитной картой, стоимость не будет завышена. Стандарты придадут пользователям уверенности в том, что их не обманут, что курьер доставит требуемый товар, по установленной цене и так далее.
Согласно требованиям новых стандартов, отечественные интернет-магазины нормализируют процедуру возврата товара. Тем предприятиям, которые не являются членами Содружества и, как результат, не выплачивают членские взносы, придётся заплатить 100 тысяч рублей в год (в сумме) за обязательную сертификацию. По заявлению Бочаровой, существует компания, которая не состоит в членстве Содружества и намерена отчислить 100 тысяч за сертификацию.
Организации, входящие в состав объединения, проходить процедуру сертификации будут в автоматическом режиме, а выплаты за неё будут производиться из ежеквартальных членских взносов. Если Содружество найдёт нарушения в деятельности его членов, компания получит предписание, в случае невыполнения которых, ретейлеры будут автоматически исключены из организации. Сегодня, члена Содружества являются 15 интернет-магазинов, среди них: KupiVIP, Mallstreet, Enter, DomProm, Media Markt — Saturn, Wikimart, Е5, «Связной», «Спортмастер», «Десятое измерение», «Белый ветер Цифровой», «Детский мир», «М.видео», «Эльдорадо» и т. д.
Содружество не первое объединение, стремящееся урегулировать торговлю в сети Интернет, в минувшем году корпорация OOO «Трастед Сервис», основанная Оскаром Хартманном (генеральный директор и совладелец интернет-сервиса KupiVip), начала стандартизировать деятельность онлайн-магазинов. По заверению основателя, специальные сертификаты корпорации и пометку «Надежное приобретение», на 1 января 2013 года, получили более 60 онлайн-магазинов. В конце Хартманн добавил, что такая разновидность сертификации пользуется популярностью в большинстве развитых государств.