Интернет-торговля: за и против покупки во всемирной сети
Опубликовано: 05 апреля 2013г.
В настоящее время интернет-торговля покоряет всё новые и новые рынки. Не смотря на это, многие консервативные предприниматели не хотят пока отказываться от привычных для них торговых центров или бутиков.
В нашей стране интернет-маркетинг развит пока что относительно слабо, основная конкуренция происходит не между интернет-магазинами, а между привычными торговыми площадями и он-лайном. Соответствующий опрос рейтинга популярности товаров интернета как раз это и выявил. Чуть менее тысячи из опрошенных не совершили ни одной покупки во всемирной сети за прошедший год. С другой стороны, одна из крупнейших отечественных торговых интернет-площадок, магазин Ozon, в своих отчётах сообщает о растущем год от года спросе на свои услуги. Если сейчас количество пользователей русскоязычного сектора всемирной паутины насчитывает порядка 50 миллионов человек, то лишь пятая часть из него хоть раз совершала покупку в сети.
Преимущества интернет-маркетинга по сравнению с обычным видны невооружённым взглядом и уже не раз обсуждались. В числе главных из них следует выделить существенную экономию на торговой площади, а также глобальный географический охват. Стоит, однако, помнить, что сам подход к торговле в случае интернет-продаж существенно меняется. Практически у каждого шопоголика можно найти дома пару-тройку товаров, купленных им просто спонтанно и даже ни разу не использовавшихся. Многие любители часто покупают дорогостоящее спортивное оборудование, чтобы после ни разу к нему даже и не притрагиваться. Подобное же относится и к любителям разнообразных гаджетов. Владельцы магазинов знают о таких пороках, так что оформление торговых витрин сейчас возведено чуть ли не в ранг искусства.
Для интернет-магазинов всё это сразу же оказывается неприемлемо. Между самой покупкой и доставкой её покупателю часто проходит немалый период времени. В итоге перед покупкой клиент трезво оценивает своё приобретение, сопоставляет цены различных магазинов и вообще подходит к этому вопросу куда как более рационально. Также, в сравнении с классической торговлей, ассортимент товаров интернет-магазинов оказывается просто огромен, а цены на этот товар существенно ниже, что опять же является следствием необходимости аренды торговых площадей. Интернет-шопинг способен сэкономить кучу времени.
Многих от покупки удерживает то, что подходящий сайт-магазин приходится зачастую искать довольно долго. После этого следует привыкать к его интерфейсу, осваивать соответствующие платёжные системы. Многих останавливают неопределённости, связанные со сроками доставки товара. Ну и, разумеется, при покупке во всемирной сети ваш товар нельзя будет заранее примерить, пощупать и посмотреть, как он на вас станет сидеть. В итоге большинство покупателей предпочитают приобретать в интернет-магазинах мелкую бытовую технику, канцтовары и книги. Все более крупные покупки наши сограждане по прежнему предпочитают совершать оффлайн из опасений, что выбранный ими товар может в итоге банально не подойти. Продажи магазина OZON, к примеру, распределяются следующим образом: треть приходится на книжную продукцию, столько же на мелкую электронику, а все остальные категории товаров смогли в общей сумме собрать лишь треть покупок.
Немалое место уделяют покупатели также обуви и одежде. До недавнего времени во всемирной сети практически не было магазинов, которые предлагали бы покупателям Fashion-товары. Сейчас же подобные магазины начинают постепенно наполнять отечественный сектор всемирной паутины, грозя в будущем потеснить устоявшиеся книги. Примером может стать магазин Lamoda.ru, который предлагает покупателям различные товары стиля и одежды. Причиной такого роста популярности становится политика подобных магазинов, когда они предлагают заказ одновременно нескольких размеров одного товара. Во время доставки покупатель сможет подобрать себе нужный размер, товар которого он и оплачивает.