10 заповедей мерчендайзинга в интернете
Опубликовано: 09 апреля 2013г.
Интернет – мерчендайзинг и юзабилити идут рука об руку во всемирной сети, в общем, и в интернет – магазинах в частности. Они не могут быть отдельными элементами, они могут быть только неотъемлемыми частями друг друга. Почему? Только по той простой причине, что задачи и цели у них одинаковые.
Юзабилити позволят изучать и создавать условия максимально комфортные для потребителя, а мерчендайзинг использует технологии для лучшего взаимодействия между товаром и потребителем, итог которого в обоих случаях – это заметить и приобрести товар.
Итак, давайте познакомимся с 10 заповедями, которые позволят добиться успехов в процессе продажи:
Заповедь № 1 – Покупатель должен видеть «лицо» товара.
Всегда необходимо обращать продаваемую продукцию лицевой стороной упаковки и тары к потребителю. В таком положении товар прекрасно просматривается, что его прекрасно позиционирует среди конкурентных аналогов, и дает возможность быть быстрее проданным.
Заповедь № 2 – Располагайте товар на уровне глаз потенциального покупателя.
Товары, которые расположены именно в таком положении, продаются больше и интенсивнее, это место расположения в обычных супермаркетах называется «золотая полка». Но если с магазинами в offline все понятно то, как найти нечто подобное в интернет – магазинах? Все просто, существует так называемая технология «айтрекинга», и именно благодаря ей можно определить самые просматриваемые сегменты веб - страницы. Но если нет возможности применить ее, то можно ознакомиться с показателями кликов на тепловой карте веб – аналитических систем, а также перебирать опыт прогрессивных интернет – магазинов и пробовать свое.
Заповедь № 3 – POS – материалы и ценники.
POS – материалы представляют собой различные сопроводительные товару элементы маркетинга, расположенные непосредственно в местах продажи, которые призваны обратить внимание на продукцию и/или поднять на нее спрос. Это такие атрибуты как: воблеры, флажки, ценники,стенды, промостойки, стоплеры и прочие акценты. Все эти элементы также применимы и для виртуальных магазинов, только здесь они вливаются в общий дизайн сайта, и представляют собой: баннеры, плашки, кнопки и прочее. Обратите внимание на ценники! Если вы размещаете на них информацию, она должна легко читаться. Используйте все возможные варианты информации: цена в прошлом/ цена на сегодня, акционный размер скидки и прочее.
Заповедь № 4 – Больше места для лидера продаж.
Товары, которые интенсивно и в больших количествах покупаются должны иметь на полке больше места. Что же касается интернет – магазинов, то здесь это правило также применимо, но в другом ракурсе. Здесь можно создать некий блок, в котором будут отображаться лидеры продаж из разных типов продукции. Кроме того, можно использовать сноски и ссылки на топ – товары, а в поисковых результатах отображать продукцию от самой популярной к менее покупаемой и так далее.
Заповедь № 5 – Новые товары ставить рядом с топовыми.
Новые товары всегда продаются только в том случае, если они расположены рядом с популярными и продаваемыми – это правило жизни. Их покупают «на пробу», и часто случайно, но так как рядом стоит проверенный и узнаваемый бренд, к ним появляется доверие.
Заповедь № 6 – Товар должен располагаться в ходовых местах.
Ходовыми местами в магазинах являются точки входа и выхода, пролеты между стеллажами, кассы. Что же касается виртуальных магазинов, то здесь ходовыми местами будут страницы с популярными и узнаваемыми топовыми товарами и, естественно, главная страница. Желаете поднять продажи товара, поместите его на самых посещаемых веб – страницах.
Заповедь № 7 – «НЕТ» - пустым полкам.
Пустое пространство на магазинной полке может оттолкнуть покупателя от совершения покупки в этом магазине! Это может сигнализировать о бедственном положении магазина, и как результат анализа пустоты, наводит на мысль о не достаточно свежих и качественных продуктах.
В виртуальных магазинах именно такой эффект создает надпись «нет в наличии». Если у вас таких надписей больше четверти, в 99 процентах из 100 – покупатель не сделает у вас покупку, и уйдет к конкуренту.
Заповедь № 8 – ставьте ближе к покупателю товар, который необходимо сбыть.
Если вам срочно необходимо продать какой – либо товар, поставьте его ближе к потребителю, это и товары, у которых ограниченный срок годности, и застоявшийся продукт и прочие. Что же касается интернет – ресурсов, товар который вы хотите быстрее продать поставьте на видном месте на первых страницах.
Заповедь № 9 – Используйте правило 70/30
Потенциальный покупатель на 70 % сосредотачивается на товарах расположенных справа, и только 30 % - на тех, что слева. Но человек все время перемещается и поворачивается, поэтому для него разные ракурсы могут быть и правом – и левом. В интернет – магазинах право – это всегда право, учтите это.
Заповедь № 10 – Послушать, понюхать, пощупать.
Чтобы подбодрить клиента к покупке, дайте ему возможность лучше познакомиться с товаром, включив все его чувства: обоняние, осязание и тактильное ощущение. Все это существенно влияет на рост продаж. Даже цвет и освещение помещения могут сыграть решающую роль перед покупкой.
В виртуальном магазине все сложнее, так как имеет место ограничение. Здесь вам помогут только использование возможности максимального увеличения товаров, фото в различных ракурсах, видеообзор, иногда и даже применение выездной примерочной. Можно создать программу, которая позволит загружать фото покупателя, и примерять на нем одежду. Что касается ароматов, то здесь все намного сложнее, так как технологии все еще не совершенны. Здесь необходимо поработать над дизайном и уделить максимальное внимание подробным описаниям.
Проанализировав все заповеди маркетинга можно подвести только один итог: классический маркетинг все еще эффективно работает, только в некоторых случаях его нужно уметь адаптировать под свои потребности.