Как определиться с оптимальной нишей в электронной коммерции?
Опубликовано: 21 августа 2013г.
Определитесь со списком своих увлечений
Идеальный бизнес – который может радовать. Ведь, если занятие не приносит удовольствие, сложно будет длительное время продержаться на плаву.
Опыт подсказывает – многие предпочитают открытие интернет-магазина, если не нравится работа стационарного магазина. Просто составьте список своих интересов и увлечений.
Далее просматриваем составленный перечень – возможны ли на рынке товары, соответствующие каждому пункту своего списка.
Решайте собственные проблемы
Другой вариант – решайте свои проблемы. К примеру, мама и дочка однажды запустили успешный проект продажи своих детских одеял на Etsy. Они просто проанализировали свои увлечения и поняли – им обеим нравится лоскутное шитьё. У каждой из них в коллекции оказались десятки детских одеял, сделанные для родственников и друзей. Поэтому они выбрали это направление и для заработка.
При подготовке они приобрели большие конические катушки и нитки для экономии на себестоимости. Но оказалось, что такие катушки не подойдут для швейных машинок. Сначала дамы расстроились, но потом обратились к инженеру – для создания приспособления для использования конической катушки на швейной машинке.
В результате сразу открылась и вторая сфера работы – специальное приспособление, которое позволяет использовать большие конические катушки со швейными машинами.
Полезные связи и контакты
Знакомства традиционно считаются одним из важнейших активов в мире бизнеса. При планах открытия своего интернет-магазина подобрать подходящую нишу можно с учетом идей знакомых и бизнес-контактов. Можно предложить посещение конференции или выставки по тематике ваших увлечений – для поиска полезных знакомств.
В конце проводимой дискуссии можно пообщаться с модератором, рассказав про свои интересы. После этого можно попросить посоветовать нескольких людей, общение с которыми может быть очень полезным. В результате удастся получить множество идей и полезной информации.
Проверьте бизнес на жизнеспособность
После выбора подходящей для себя ниши, стоит протестировать выбранную идею в реальных условиях, или хотя бы в приближенных к ним. Стоит при этом учесть минимум три нюанса:
Первое: проанализируйте конкурентов. Кто еще специализируется на продаже таких товаров или аналогов? При выборе ниши женских джинсов здесь неотъемлемым условием станет повышенная конкуренция. Вовсе не значит, что идея не имеет права на существование. Просто нужно будет уделить больше времени, сил и средств для достижения результата.
Второе: сможете ли достать этот товар? При работе с новым товаром нужно продумать, как и где, планируете его производить? Для перепродажи нужно наладить сотрудничество с производителями либо дистрибьюторами, у которых могут быть ограничения по минимальному размеру покупки.
Третье: продумайте способы дальнейшего продвижения своего товара. К примеру, различные маркетинговые ходы, продвижение в Интернете, социальные сети и др.