Главная » Блог » Как проверить качество работы продавцов интернет-магазина с покупателями? Семь эффективных решений
Как проверить качество работы продавцов интернет-магазина с покупателями? Семь эффективных решений
Опубликовано: 05 сентября 2013г.
Для повышения уровня продаж и прибыли важно понимать желания своих покупателей, предлагая ему необходимые товары. Достичь такого результата можно благодаря достаточно простому принципу: задайте вопрос и слушайте, а после предложите клиенту услышанное от него. Не стоит говорить отпугивающие и лишние слова. Этому направлению посвящены многие издания, но важным звеном между клиентом и магазином становится именно продавец. От продавца и будет зависеть успешность сделки.
Недавно пришлось услышать фразу менеджера:
- Такого нет. Есть дороже.
Стоит ли говорить, что сделка так и не состоялась. К этой же категории можно отнести следующие высказывания:
- Посмотрите в гугле.
- Этим не занимаюсь.
- Перезвоните позже, может завтра.
- Сами разве не можете прочитать?
Поэтому важен регулярный аудит работы своих менеджеров. Рассмотрим основные варианты, которые зарекомендовали себя в работе интернет-магазина.
Если у руководителя есть время: можно быть возле сотрудника, слушая общение с клиентами. Во время этого общения можно вносить свои коррективы в работу продавца. Такой вариант обеспечивает высокую эффективность благодаря корректировкам по горячим следам.
Если руководитель может инвестировать средства: вложения в покупку программ прослушивания звонков. Удастся обеспечить более точный контроль ошибок для понимания вопросов клиента и ответов продавца. Такая точность позволяет исключить слова-паразиты, оттачивая эффективные слова и фразы.
Варианты попроще: поручите продавцам диалог между клиентом и продавцом. И возможны 2 варианта – когда уже состоялась продажа, или же достичь продажи не удалось. Так нам удастся понимать представление продавца об удачных продажах. При рассмотрении второго случая, при котором не состоялась продажа, можно понимать оправдания, к которым прибегает продавец.
Профессиональное решение: помощь бизнес-тренера, он и займется прослушиванием разговоров, общаясь с продавцом, предлагая составление эффективных диалогов и помощь с совместным анализом. Он же сможет предложить и тренинг для продавцов, учитывая особенности и нюансы их работы.
Добиться кардинальных изменений можно благодаря различным конкурсам – введите премии или призы для победителей.
Также не забывайте контролировать продавцов способом «тайных покупателей». Благодаря привлечению подготовленных тайных покупателей можно получить подробную информацию, понимая основные моменты, заслуживающие улучшения. Учитывать этот отчет можно и при оформлении заказа обучения для будущих сотрудников.
Существует и популярный аналог первому варианту – воспользоваться диктофоном для записи разговора. Такой разговор может прослушиваться продавцом и руководителем. Можно воспользоваться такими разговорами на общей супервизионной встрече – у каждого покупателя есть возможность озвучивать свои предложения для улучшения сервиса.