Главная » Блог » Итоги e-commerce 2013 года в России

Итоги e-commerce 2013 года в России

Опубликовано: 20 марта 2014г.
В ассоциации компании интернет-торговли были подведены итоги прошлого года для российского e-commerce. Отчет содержал результаты исследования непосредственно АКИТ, кроме того аналитика из различных источников, данные Почты России, Data Insight, Emarketer, ЦСИ Enter, Morgan Stanley и других.
 
2013 год поставил Россию на четвертое место в мире по объему рынка электронной коммерции (17 миллиардов долларов) после США (266 миллиардов долларов), Китая (193 миллиарда доллара) и Германии (52 миллиарда долларов).
 
Итоги e-commerce 2013 года в России
 
В прошлом году объем продаж материальных товаров посредством интернет-магазинов достиг отметки 363 миллиарда рублей (дополнительно 83 миллиарда к результатам прошлого года), объем нематериальных товаров составил 181 миллиарда рублей (дополнительно 66 миллиардов к прошлому году).
 
Эксперты считают, что в дальнейшем будет наблюдаться рост продаж, который составит приблизительно 30% в год в течение 5 лет. Так как в России, возможно, грядет экономический кризис, такой прогноз более чем благоприятный.
 
Такой рост может объясняться ростом числа покупателей. По сведениям, которые можно увидеть в исследовании АКИТ, в России 30 млн. человек приобретают онлайн. Это около половины пользователей рунета. Вместе с тем прирост за 2013 год равняется 13%, это 4 миллиона человек. Главный рост наблюдается в регионах. Специалисты объясняют это тем, что там больше покупателей с небольшим достатком.
 
Постоянное развитие интернет-торговли в регионах предполагает, по мнению специалистов, огромный потенциал активизации продаж в регионах. Покупатели начинают проявлять себя активнее, товарное предложение расширяется: от книг к DIY, товарам для быта, мебели, БтиЭ и детским товарам. По стране перемещается все большее количество посылок и они становятся габаритнее.
 
Из материальной продукции, как и раньше, чаще всего продаются такие товары, как электроника, бытовая техника, одежда, запчасти и обувь.
 
Наиболее предпочтительный способ оплаты - наличные средства (69% всех оплат), но процент безналичных платежей все-же возрастает.
 
Быстрее всего развивается сегмент рынка Cross-border. В 2013 году объемы трансграничных продаж составили 20% от объема интернет-продаж (двойное увеличение за 2013 год). По информации Почты России в 2013 году россиянам было прислано 37 миллионов посылок из зарубежных интернет-магазинов. В среднем стоимость такой покупки колеблется в промежутке от 45 до 100 долларов.
 
Среди тенденций интернет-продаж эксперты выделяют такие:
-рост инвестиций;
-региональная экспансия;
-консолидация участников рынка;
-приток инвестиций;
-улучшение логистических схем;
-построение мультиканальных форматов.
Все новости