Главная » Блог » Сколько стоят сайты российских чиновников

Сколько стоят сайты российских чиновников

Опубликовано: 10 апреля 2014г.
Сколько в государственном бюджете заложено на содержание сайтов и насколько качество сайтов определяется их стоимостью?
 
Сколько стоят сайты российских чиновников
 
Чтобы это понять, специалисты Фонда свободы информации направили запросы в органы исполнительной и законодательной власти. Была запрошена информация о стоимости создания и технического сопровождения официальных ресурсов. Полученная информация была проанализирована, в результате чего стоимость сайтов была соотнесена с качеством их контента.
 
Информация была предоставлена не всеми ведомствами. Некоторые говорили, что создание и обслуживание сайта возложено на штатных сотрудников в рамках их полномочий. Но понятно, что сайт не может существовать без оплаты программного обеспечения и хостинга
 
Исследование показало, что сайты Федеральных органов обошлись намного дороже региональных. Объясняется это довольно просто: многие федеральные сайты включают в себя массивные базы данных, на создание и развитие которых уходит много ресурсов. Нужно также сказать, что многие из сайтов размещают на поддоменах сайты региональных отделений. Нужно также сказать, что федеральные сайты всегда очень качественно выполнены, что тоже влияет на стоимость.
 
Самый дорогой федеральный сайт (Росреестр) стоит 158 млн. 105 тыс. рублей, самый дешевый обошелся в 1 млн. 173 тыс. рублей. Такой существенный отрыв вполне понятен: за разными органами государственной власти закрепляется разное число функций и задач, для которых выделяется разное количество ресурсов.
 
Стоимость самого недорогого сайта регионального парламента равняется 17 тыс. 310 рублей, самого дорогого - 860 тыс. Разница в цене этих ресурсов - в целых 50 раз.
 
Сайт правительства Воронежской области стоит 22 млн. 228 тыс. 500 рублей - это самый дорогой сайт регионального масштаба. Самый бюджетный сайт стоит 20 тыс. рублей. Получается, что первый сайт стоит в 1 тыс. 111 раз дороже самого второго. 
 
Региональные органы выполняют такие же обязанности, а значит, их ресурсы должны быть примерно похожи по структуре. Поэтому такая разница в стоимости немного настораживает.
 
Важный вопрос, на который нужно было ответить в ходе исследования - есть ли связь между стоимостью сайта и его информационной открытостью? По логике, чем дороже сайт, тем более информационно доступным и качественным он должен быть. Но в действительности все по-другому.
 
Например, сайт Волгоградской областной думы является одним из самых недорогих, но вместе с тем очень открыт с точки зрения информации. Вместе с тем самый дорогой сайт областного совета (Орловская область) занял в рейтинге информационной открытости только 43 место.
 
Сайт Ульяновского правительства обладает лучшим соотношением расходы/открытость среди региональных органов власти. На его создание было потрачено 20 тыс. рублей, а уровень информационной открытости составляет 71,4%. И это не единичный случай. Некоторый сайты в ходе своего развития улучшают показатели в несколько раз без каких-либо технических внедрений и использования дорогих опций. Это означает, что на создание качественного ресурса не обязательно должны быть потрачены огромные суммы денег, важно просто эффективно расходовать средства.
Все новости