Кейс по продукту RedHelper. Аналитика.
Сервис: RedConnectОтзывов: 3
Кейсов: 3
Читать обзор про «RedConnect»
	Как узнать, что нужно клиентам от вашего сайта? Новая возможность аналитики.
	Работая с обратными звонками или онлайн-консультантом многие клиенты считают, что с их помощью можно лишь отвечают на пользовательские запросы. В действительности это не так. Немного метрик, и вы узнаете – что же нужно пользователю?

	Работая с обратными звонками RedConnect и онлайн-консультантом RedHelper, многие клиенты не сомневаются, что они нужны только для ответов посетителям.
	В действительности это не так. Из стандартных виджетов роста конверсии и продаж сервисы давно превратились в масштабное облачное решение для бизнеса, которое дает возможность не только разговаривать с посетителями, но и собирать большой массив статистической информации, позволяющей понять – чего же, собственно, посетитель хочет от вашего сайта? Что нужно сделать, чтобы имеющаяся ситуация изменилась в лучшую сторону?
	В этой статье мы поведаем, как внедрить системы отслеживания метрик (Гугл.Аналитикс и Яндекс.Метрика) с обратным звонком и онлайн-консультантом, а также какую пользу это вам принесет.
	Как внедрить онлайн-консультант в Гугл.Аналитикс и Яндекс.Метрику
	Нужно это хотя бы для того, чтобы следить за конверсией – какой процент пользователей выполнил целевое действие с обратным звонком или чатом. Это очень важная характеристика для выполнения А/В-тестов – иногда только изменив текст на бейдже можно стимулировать рост обращений на 30-40%.
	Но интереснее всего становится после того, как все эти цели уже настроены, и об этом вы узнаете чуть ниже.
	Как настроить цели в Яндекс.Метрике
	События в сервисе нужно добавить вручную в личном кабинете метрики. Выполняется это в разделе «Настройки» и затем «Цели». Вместе с тем в качестве условия следует выбрать JavaScript-событие.

	Список событий для онлайн-консультанта RedHelper:
	RedHelper.Invitation_shown – посетитель увидел приглашение
	RedHelper.Invitation_accepted – посетитель принял приглашение
	RedHelper.Invitation_rejected – посетитель отклонил приглашение
	RedHelper.Chat_opened – пользователь открыл чат (отправляется не больше 1 раза на странице)
	RedHelper.Chat_started – пользователь начал диалог (напечатал сообщение)
	RedHelper.Badge_shown - бейдж отобразился на сайте (или инициализировалась кастомная кнопка)
	Перечень событий для сервиса обратного звонка Redconnect:
	RedConnect.popupOpened - пользователю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка
	RedConnect.popupClosed - пользователь нажал на всплывающее окно кнопку закрыть
	RedConnect.widgetClosed - пользователь свернул виджет “кнопка над сайтом"
	RedConnect.callOrdered - пользователь заказал звонок
	Как настроить цели в Google Analytics
	Если Google Analytics уже установлен на вашем сайте, статистика для сервисов отобразится в нем автоматически.
	События отображаются в разделе Поведение – События – Лучшие события, затем – категории RedConnect и RedHelper в нижней части экрана.

	Перечень имеющихся событий для RedHelper:
- Badge shown – успешно-завершенная инициализация стандартной или кастомной кнопки чата на странице (также означает успешный запуск скрипта чата в целом)
 - Invitation shown – отображено активное приглашение
 - Invitation accepted – ваше активное приглашение приняли
 - Invitation rejected – ваше активное приглашение отклонили
 - Chat opened – пользователь открыл чат, нажав на бейдж или кастомный бейдж
 - Chat closed – пользователь свернул чат
 - Like – пользователь позитивно оценил действия оператора
 - Dislike – посетитель негативно оценил действия оператора
 - Message sent – пользователь нажал отправить сообщение (или нажал Enter в чате)
 
	Для RedConnect:
	- popupOpened - пользователю отобразился popup (всплывающее окно) заказа звонка
	-popupClosed - пользователь нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть
	-callOrdered - пользователь свернул виджет “кнопка над сайтом"
	-widgetClosed - пользователь заказал звонок
	Google Tag Manager (GTM)
	В случае интеграции кода Google Analytics посредством тега GTM, дополнительная настройка также не понадобится – вся информация будет сохраняться автоматически.
	Если при применении Google Tag Manager события не отправляются, нужно выполнить такие мероприятия:
- Зайти в настройки тега и найти раздел «Дополнительные настройки», затем – «расширенная конфигурация». Здесь нужно отметить галочкой опцию «Имя трекера», вместе с тем поле рядом оставить пустым.
 - В этом окне советуют включить «улучшенную атрибуцию ссылок».
 
	Просмотр пользовательских поисковых запросов
	Просто посмотреть, какие запросы привели людей на сайт – недостаточно. Следует знать, какие запросы чаще всего приводят к целевому действию. Это даст возможность правильно распределить рекламный бюджет и делать больше «теплых» клиентов.
	И в этом случае настроенные цели оказываются очень важны.
	Известно, что Яндекс и Google шифруют содержимое запросов своих пользователей от сторонних ресурсов. Поэтому для изучения запросов, оставленных в поисковике пользователям, нужно прибегнуть к такому инструменту, как метрики.
	Действуя согласно этой инструкции, можно узнать, какие запросы интересовали посетителей, которые начали диалог в чате или заказали звонок. Приблизительно по той же схеме можно проверить конверсию цели для остальных значений метрики (источники захода на сайт, отдельные страницы и пр.).
	Для Яндекс.Метрики:
- Выбрать раздел Отчеты – Поисковые фразы.
 - В настройках отчета отметить «Метрики» и одну из сформированных целей, как на примере ниже:
 
	
3.Сформированный отчет будет включать конверсию по выбранному событию и список поисковых запросов.
	Для Google Analytics:
	1.Выбрать раздел Источники трафика – AdWords – Поисковые запросы.
	2.В настройках отчета выбрать «Конверсии» и одну из сформированных целей, как на картинке ниже:

	3.Сформированный отчет будет включать конверсию по выбранному событию (в примере – RedHelper.Badge_Shown) и список поисковых запросов.
	Составные цели
	Составная цель – это путь из ряда шагов, которые нужно пройти клиенту в течение одной сессии на сайте. Такие цели пригодятся в случаях, когда нужно проследить конверсию в жестко заданных условиях. К примеру, сколько клиентов, уже оформивших доставку, испытывали необходимость в дополнительной консультации по чату.
	Для Яндекс.Метрики:
	1.Выбрать раздел «Настройки», затем «Цели».
	2.Указать «Составную цель». Для каждого условия задать идентификатор события и название шага.
	3.Пример настроенной составной цели вы можете увидеть на скриншоте.

	Для Google Analytics:
	В Google Analytics логика работы настроена по-другому – вручную создать последовательную цепь из целей не получится. Но можно для тех же целей применить уже имеющиеся инструменты из раздела «Конверсии».
	Для этого нужно все-таки создать цели RC и RH вручную. Список доступных целей можно увидеть выше.
	Информация по собранным целям будет доступна в отчете Конверсии – Цели – Визуализация последовательностей:






