Главная » Кейсы » Обратный звонок » Кейс по продукту RedHelper. Аналитика.

Кейс по продукту RedHelper. Аналитика.

Сервис: RedConnect
Отзывов: 3
Кейсов: 3
Читать обзор про «RedConnect»

Как узнать, что нужно клиентам от вашего сайта? Новая возможность аналитики.
 
Работая с обратными звонками или онлайн-консультантом многие клиенты считают, что с их помощью можно лишь отвечают на пользовательские запросы. В действительности это не так. Немного метрик, и вы узнаете – что же нужно пользователю?
 
 
Работая с обратными звонками RedConnect и онлайн-консультантом RedHelper, многие клиенты не сомневаются, что они нужны только для ответов посетителям.
 
В действительности это не так. Из стандартных виджетов роста конверсии и продаж сервисы давно превратились в масштабное облачное решение для бизнеса, которое дает возможность не только разговаривать с посетителями, но и собирать большой массив статистической информации, позволяющей понять – чего же, собственно, посетитель хочет от вашего сайта? Что нужно сделать, чтобы имеющаяся ситуация изменилась в лучшую сторону?
 
В этой статье мы поведаем, как внедрить системы отслеживания метрик (Гугл.Аналитикс и Яндекс.Метрика) с обратным звонком и онлайн-консультантом, а также какую пользу это вам принесет.
 
Как внедрить онлайн-консультант в Гугл.Аналитикс и Яндекс.Метрику
Нужно это хотя бы для того, чтобы следить за конверсией – какой процент пользователей выполнил целевое действие с обратным звонком или чатом. Это очень важная характеристика для выполнения А/В-тестов – иногда только изменив текст на бейдже можно стимулировать рост обращений на 30-40%.
 
Но интереснее всего становится после того, как все эти цели уже настроены, и об этом вы узнаете чуть ниже.
 
Как настроить цели в Яндекс.Метрике
События в сервисе нужно добавить вручную в личном кабинете метрики. Выполняется это в разделе «Настройки» и затем «Цели». Вместе с тем в качестве условия следует выбрать JavaScript-событие.
 
 
Список событий для онлайн-консультанта RedHelper:
RedHelper.Invitation_shown – посетитель увидел приглашение
 
RedHelper.Invitation_accepted – посетитель принял приглашение
 
RedHelper.Invitation_rejected – посетитель отклонил приглашение
 
RedHelper.Chat_opened – пользователь открыл чат (отправляется не больше 1 раза на странице)
 
RedHelper.Chat_started – пользователь начал диалог (напечатал сообщение)
 
RedHelper.Badge_shown - бейдж отобразился на сайте (или инициализировалась кастомная кнопка)
 
Перечень событий для сервиса обратного звонка Redconnect:
RedConnect.popupOpened - пользователю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка
 
RedConnect.popupClosed - пользователь нажал на всплывающее окно кнопку закрыть
 
RedConnect.widgetClosed - пользователь свернул виджет “кнопка над сайтом"
 
RedConnect.callOrdered - пользователь заказал звонок
 
Как настроить цели в Google Analytics
Если Google Analytics уже установлен на вашем сайте, статистика для сервисов отобразится в нем автоматически.
 
События отображаются в разделе Поведение – События – Лучшие события, затем – категории RedConnect и RedHelper в нижней части экрана.
 
 
Перечень имеющихся событий для RedHelper:
  1. Badge shown – успешно-завершенная инициализация стандартной или кастомной кнопки чата на странице (также означает успешный запуск скрипта чата в целом)
  2. Invitation shown – отображено активное приглашение
  3. Invitation accepted – ваше активное приглашение приняли
  4. Invitation rejected – ваше активное приглашение отклонили
  5. Chat opened – пользователь открыл чат, нажав на бейдж или кастомный бейдж
  6. Chat closed – пользователь свернул чат
  7. Like – пользователь позитивно оценил действия оператора
  8. Dislike – посетитель негативно оценил действия оператора
  9. Message sent – пользователь нажал отправить сообщение (или нажал Enter в чате)
Для RedConnect:
- popupOpened - пользователю отобразился popup (всплывающее окно) заказа звонка
-popupClosed - пользователь нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть
-callOrdered - пользователь свернул виджет “кнопка над сайтом"
-widgetClosed - пользователь заказал звонок
 
Google Tag Manager (GTM)
В случае интеграции кода Google Analytics посредством тега GTM, дополнительная настройка также не понадобится – вся информация будет сохраняться автоматически.
 
Если при применении Google Tag Manager события не отправляются, нужно выполнить такие мероприятия:
  1. Зайти в настройки тега и найти раздел «Дополнительные настройки», затем – «расширенная конфигурация». Здесь нужно отметить галочкой опцию «Имя трекера», вместе с тем поле рядом оставить пустым.
  2. В этом окне советуют включить «улучшенную атрибуцию ссылок».
Просмотр пользовательских поисковых запросов
Просто посмотреть, какие запросы привели людей на сайт – недостаточно. Следует знать, какие запросы чаще всего приводят к целевому действию. Это даст возможность правильно распределить рекламный бюджет и делать больше «теплых» клиентов.
 
И в этом случае настроенные цели оказываются очень важны.
 
Известно, что Яндекс и Google шифруют содержимое запросов своих пользователей от сторонних ресурсов. Поэтому для изучения запросов, оставленных в поисковике пользователям, нужно прибегнуть к такому инструменту, как метрики.
 
Действуя согласно этой инструкции, можно узнать, какие запросы интересовали посетителей, которые начали диалог в чате или заказали звонок. Приблизительно по той же схеме можно проверить конверсию цели для остальных значений метрики (источники захода на сайт, отдельные страницы и пр.).
 
Для Яндекс.Метрики:
  1. Выбрать раздел Отчеты – Поисковые фразы.
  2. В настройках отчета отметить «Метрики» и одну из сформированных целей, как на примере ниже:

         3.Сформированный отчет будет включать конверсию по выбранному событию и список поисковых запросов.

Для Google Analytics:
1.Выбрать раздел Источники трафика – AdWords – Поисковые запросы.
2.В настройках отчета выбрать «Конверсии» и одну из сформированных целей, как на картинке ниже:
 
 
3.Сформированный отчет будет включать конверсию по выбранному событию (в примере – RedHelper.Badge_Shown) и список поисковых запросов.
 
Составные цели
Составная цель – это путь из ряда шагов, которые нужно пройти клиенту в течение одной сессии на сайте. Такие цели пригодятся в случаях, когда нужно проследить конверсию в жестко заданных условиях. К примеру, сколько клиентов, уже оформивших доставку, испытывали необходимость в дополнительной консультации по чату.
 
Для Яндекс.Метрики:
1.Выбрать раздел «Настройки», затем «Цели».
2.Указать «Составную цель». Для каждого условия задать идентификатор события и название шага.
3.Пример настроенной составной цели вы можете увидеть на скриншоте.
 
 
Для Google Analytics:
В Google Analytics логика работы настроена по-другому – вручную создать последовательную цепь из целей не получится. Но можно для тех же целей применить уже имеющиеся инструменты из раздела «Конверсии».
 
Для этого нужно все-таки создать цели RC и RH вручную. Список доступных целей можно увидеть выше.
 
Информация по собранным целям будет доступна в отчете Конверсии – Цели – Визуализация последовательностей: