Проблема идентичности интранетов
Главная » Корпоративный портал » Полезные статьи » Проблема идентичности интранетов

Проблема идентичности интранетов

В современной действительности интранеты проходят самую тяжелую стадию существования. Причиной всему мы сами. Винить можно только нашу манеру думать и говорить о корпоративных порталах. Причина заложена в терминах, которыми мы апеллируем при их описании. Чего стоят одни только метафоры, используемые при попытках донести информацию о совершенно «баснословных возможностях» новых платформ. 
 

  

Проблема идентичности интранетов
 
Странно, что еще никому не пришло в голову написать об интранете под названием  Панацея, исцеляющая все болезни и продлевающая года жизни. В чем же причина этой несуразицы? Вряд ли мы найдем ответ на этот риторический вопрос. Но все же попытаемся вместе рассмотреть современный интранет в разных отличных друг от друга плоскостях.  
 

Интранет, как технологическое явление

До появления Social Business, Enterprise 2.0 и различных социального рода интранетов корпоративная сеть выглядела, как несвязный набор PDF-файлов и HTML-страниц. Располагалась она на отдельном сервере, надежно защищенная файрволом, и управлялась при помощи работы IT-отделом компании. 
 
Невзирая на то, что для нас интранеты уже привычное понятие, они по-прежнему являются кодами из строк, взаимодействующие с отдельными базами данных и работающие при помощи известных операционных систем. Как и раньше, они предоставляют нам определенное количество функций и контента, расположенного в окнах браузера.
 
Для создания такого уникального явления, как массовые интранеты  потребовались  миллиардные инвестиции в огромную IT-инфраструктуру. Представляете, сколько потребовалось вложений для закупки оборудования, для разработки софта, а для  организации сетей? 
 
В процессе эволюции интерфейсов пользователей и с увеличением надежности персонального оборудования, об инфраструктуре как-то позабыли, оставив её за кадром. Пока не возникает проблем, обычные пользователи вообще не задумываются о ней. Но стоит только персоналу IT появиться в вашем кабинете, или барахлит система единого входа, все мигом начинают думать о технической природе сети корпорации. 
 

  

Интранет, как биологическое явление 

Непосредственную причастность к запуску интранета, безусловно имеет человек, и порой создается впечатление, словно он буквально предоставляет возможности для зарождения новой жизни. Чего только стоят  долгий и порой проблемный процесс «вынашивания» этой корпоративной сети.
 
Проблема идентичности интранетов
 
Так повелось, что модернизированный интранет зачастую сменяет рассыпающуюся, стареющую систему, которая вроде и появилась на свет не так уж дано, но в то же время, будто в доисторическую эпоху. Для старого доброго интранета время прошло, а пик популярности и мощи остался в далеком прошлом. 
 
Теперешний интранет наполнен энергией и силой. Ему свойственна гибкость, о которой старой системе пришлось забыть в силу возраста, небрежного отношения и  «лишнего веса» - больших массивов всевозможного контента. «Лишний вес» ведет к «информационному вздутию», который может из не так давно эффективной системы поиска сделать бессмысленную и бесполезную свистульку. Молодому интранету, может быть, еще не известны все тайны организационного долголетия, но его крепкое здоровье и юношеский задор закрывают эти мелочи. 
 

Интранет, как культурное явление

Современный социальный интранет помогает нам раскрыться для окружающих, знакомых, коллег. В то время,  когда они занимаются написанием постов в блогах, лайкают, комментируют, создают закладки, задают вопросы, предлагают идеи – показывают свою индивидуальность всевозможными способами, важно не забывать, что интранет словно зеркало. Все это делают люди, которым мы регулярно видимся в коридорах рабочего офиса, это они пишут нам письма. С ними мы сидим за переговорным столом, слушаем конференции.
 

Интранет, как политическое явление

На сегодняшний день интранет позволяет узнать информацию о каждом отдельном сотруднике в рамках работы и открытости для коллег и начальства. При этом на доступность не влияет его местоположение, принадлежность к какому-либо отделу или филиалу. В конечном счете, интранет ежедневно напоминает нам о массе событий, которые происходят в рамках компании. 
 
Ранее нам не представлялось возможности получить столь обширные сведения. Наш запас информации ограничивался ступеней в иерархии и доступными информационными потоками. Стоит упомянуть, что раньше вся эта информация находилась под непосредственным контролем начальства, а у этого начальства есть свое начальство и так далее. Сейчас наша «дальнозоркость» охватывает всю организацию. Вместе с тем, у нас появилась возможность  делиться своими идеями, принимать участие в принятии решений, а ранее все это не представлялось возможным осуществить. 
 
В случае если возникают расхождения во взглядах, что следует предпринять далее, на авансцене появляется политика. Как только разговоры затрагивают политику, ждите конфликта. Конфликт это своего рода борьба за главенство. 
 
Порой мы даже не отдаем себе отчет в том, что происходит. Более того, в сегодняшних интранетах политический диалог зачастую прикрывается «совместной работой». Однако, эффективность управления огромнейшим напряжением, которое возникает из-за настоящих разноголосиц внутри корпорации, и есть величайшая возможность и крупнейшая угроза для получения выгоды использования интранета. В этом и состоит суть политики. 
 

Интранет, как экологическое явление 

Современному интранету свойственна  многоплановость и множественное взаимодействий между большим количеством объектов – контентом, людьми, целями, а порой и алгоритмами. Это доказывает, в первую очередь, схожесть интранета с экосистемой: жизнь организмов, их сочетание, активные связи между ними и средой обитания. 
 
Как известно жизнь экосистемы намного больше, чем отдельно взятых организмов. И если его можно создать по принципу экосистемы, то это означает, что он может обеспечить всю организацию мощным «иммунитетом». Сокращая «расстояние» между отдельными людьми в компании и помогая им стать ближе, он  увеличивает успешность компании, улучшает её способность узнавать и  реагировать на новые вызовы и возможности. 
 
Не стоит принимать проблемы современных интранетов так критично. Пройдет немного времени и современный интранет займет достойное место в этом мире.