Способы организации доставки товаров интернет-магазина до конечного покупателя

Категории

                                                    Главная » Полезные статьи » Способы организации доставки товаров интернет-магазина до конечного покупателя

                                                    Способы организации доставки товаров интернет-магазина до конечного покупателя

                                                    Каждый руководитель только созданного интернет-магазина продумывает вопросы доставки товаров покупателю. Существуют общепринятые методы организации доставки. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим разные варианты действий в зависимости от вашей ситуации.

                                                    Способы доставки товаров

                                                    Собственная служба доставки. Этот вариант может показаться вам хлопотным, но он имеет свои преимущества. Только свою курьерскую службу можно заставить, к примеру, не ставить доставленный товар на землю (если это еда), контролировать правильность упаковки. Менеджер после выполнения заказа может позвонить клиенту с вопросами: своевременно ли доставили заказ, отдал ли курьер полную сдачу и что нужно изменить в обслуживании. Недостаток у этого способа также есть - большая текучка персонала. Хозяева бизнеса отмечают, что очень сложно зачислить в штат курьера, который является вменяемым человеком, не вором. Мотаться весь день по городу, иногда в переполненном транспорте, в разную погоду мало кто хочет.

                                                    Аутсорсинг курьерских услуг

                                                    Доставка продукции с интернет-магазина может осуществляться специализирующейся на таких услугах фирмой. Покупатель рассчитывается с курьером, затем деньги приходят на счета логистической фирмы и уже оттуда онлайн-шопам. Комиссия составляет 1,5-3% от цены доставленного. Плюсом этого способа является отсутствие возни с штатным персоналом и бухгалтерией. Теоретически аутсорсинг забирает все проблемы хозяина магазина и направляет все его усилия непосредственно на бизнес. Недостаток - в часы пиковых нагрузок аутсорсер не всегда может справиться с обязательствами. При этом собственнику бизнеса не сообщают об не оперативном выполнении заказа, тем самым круша его репутацию.

                                                    Почтовая доставка

                                                    Почта России — это логистическая компания с самой разветвленной сетью отделений. Через Почту России можно отправить продукцию наложенным платежом в любую точку страны и мира. Сроки и цены легко рассчитываются на сайте. Почта России имеет аналог DHL. Называется она EMS Почты России - курьерская служба, которая использует разветвленную сеть своего основателя и доставляет продукцию <из рук в руки>. Такая доставка осуществляется быстрее обычной почтовой, но стоит дороже. Плюсом этого способа доставки является тот факт, что Почта России имеет 86 филиалов, почти 42 тыс. объектов почтовой связи, предоставляющих почтовый сервис на всей территории страны, включая удаленные маленькие населенные пункты. Недостатки тоже есть. Несмотря на постоянно внедряемые изменения, в почтовых отделениях часто встречаются очереди. Помимо этого, почта пересылает не все товары. Помимо этого, используя наложенный платеж, покупатель попросту может не прийти за товаром. Тогда отправителю приходится платить за обратную доставку.

                                                    Как новичку определиться со способом

                                                    Молодым компаниям достаточно хлопотно создавать собственную курьерскую службу. Кроме того, не все покупатели хотят платить за курьерскую доставку, подстраивать свои планы под приход курьера. Главная причина востребованности почтовой доставки - большой охват территории, поскольку почтовые отделения присутствуют даже в маленьких населенных пунктах. Недостатки почты для магазина - длительная доставка и сложная схема. Покупателям может быть неудобно добираться до почтового отделения. Кроме того, сложно оформить процедуру возврата. Доставка специализированными транспортными компаниями особо подходит для доставки тяжеловесных или крупногабаритных грузов, потому что исполнитель внимательно следит за нормами перевозки товаров. Часто специализированная организация объединяет функции транспортной фирмы и пунктов выдачи заказов. В данном случае она отслеживает процесс перевозки товаров и гарантирует удобство получения, оплаты и возврата (в случае необходимости) в своих пунктах выдачи. Такие системы доставки надежны, поскольку компания несет ответственность за сохранность продукции по договору. Недостатком для интернет-магазина является высокая стоимость, что не всегда подходит новичками. Недостаток для покупателя - неудобное местоположение и график работы отделений выдачи. Чаще всего они находятся на территории складских комплексов и покупатель должен сам везти заказ до дома или доплачивать за транспортировку крупных грузов. Перед подписанием договора с курьерской службой, лучше подъехать к ним в офис и уточнить на месте все детали. Нужно обратить внимание на то, как оформлено помещение, насколько качественные услуги предоставляет персонал, а также уровень обслуживания.

                                                    Сделайте так, чтобы вам дали возможность оценить внешний вид курьеров и транспортных средств. Обращайтесь в компанию, которая предоставляет свои услуги хотя бы несколько лет. Специфика данного вида бизнеса подразумевает объемные первоначальные вложения и четкую слаженность работы, поэтому период самоокупаемости равен двум-трем годам. Существует риск, что молодая компания, не сможет удержаться на рынке и напоследок не выполнит свои обязательства по вашим заказам. Сравните прайс на услуги и сопутствующий сервис. Каким образом и как часто деньги будут перечисляться в интернет-магазин? На каких условиях осуществляется забор продукции? Имеется ли доставка в праздничные и выходные дни? Прикиньте, что будет происходить в случае всяческих неожиданностей: клиент отказывается от заказа, упаковка или товар повредился после передачи курьерской службе, клиенту не понравилась доставка. Предпочтительно, чтобы все эти нюансы отражались в договоре. Узнайте, с какими интернет-магазинами уже сотрудничает компания и прочтите отзывы. Если вы увидите жалобы по доставке, неплохо задуматься, нужно ли подвергаться опасности получать столь недобросовестное обслуживание или искать другого контрагента.

                                                    Важность качественной доставки

                                                    Качество продукции это важнейшая составляющая ее конкурентоспособности. Чем выше конкурентоспособность, тем выше в результате прибыль. Сравнивая товары, созданные для удовлетворения одинаковой потребности, покупатель оценивает их потребительские характеристики, выясняет соответствие личным вкусам. Потребителю важно получить оптимальное соотношение между потребительскими характеристиками изделия и затратами по покупке и использованию, то есть получить максимальный потребительский эффект. При аналогичных характеристиках товара потребитель рассматривает другие факторы. И в этот момент на передний план выходит доставка товара. Быстрота, качество и стоимость доставки выходят в настоящее время на первый план. Сегодня стандарты обслуживания становятся все жестче и от способности соответствовать им зависит положение интернет-магазина на рынке.

                                                    Возможные трудности

                                                    Доставка это один из ответственных этапов работы интернет-магазина и может подразумевать ряд сложностей. В связи с этим следует придерживаться ряда рекомендаций:

                                                    1. Сотрудничая с транспортной компанией, обсуждайте договорные обязательства до детальных мелочей.
                                                    2. Отправляйте товар по почте с оплатой после получения только проверенным клиентам.
                                                    3. Используйте несколько вариантов доставки с целью охватить максимальное количество потребителей.

                                                     

                                                    Как сделать доставку товара совершенной

                                                     

                                                    1. Пусть клиенты имеют возможность платить за покупку любым удобным способом, включая электронные платежные системы.
                                                    2. Всегда соблюдайте сроки доставки продукции.
                                                    3. Старайтесь приятно удивлять покупателей - они очень любят такое отношение. Это может быть маленький подарок, не связанный с профилем вашего магазина.
                                                    4. Внимательно изучайте то, как работают конкуренты. Помните, что очень важно держать руку на пульсе хороших и плохих новостей.
                                                    5. Удерживайте внимание на своем предприятии - вслед за увеличением ассортимента следует рост накладных расходов, которые иногда полностью съедают прибыль.
                                                    6. Всегда стремитесь выделиться среди других аналогичных предприятий. Найдите метод работы, который не в силах будут повторить конкуренты.
                                                    7. Выставляйте низкие цены только тогда, когда нечего больше предложить.