14 параметров чтобы выбрать хостинга для вашего сайта
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Полезные статьи » 14 параметров выбора хостинг провайдера

14 параметров выбора хостинг провайдера

О выборе хостинга было сказано немало, ведь именно с него начинается публичная жизнь любого ресурса в сети. Если хостинг упадет, то сайт окажется недоступен и никто не сможет увидеть содержимое, интерфейс, дизайн и все остальные составляющие ресурса. Именно поэтому важно понимать суть хостинга и критерии его качества.

Просто о хостинге

Говоря понятными словами хостинг это аренда места для размещения файлов с круглосуточным доступом в сети. Хостинг предоставляют хостеры, которые владеют специальными компьютерами с обширным программным обеспечением. Общий объем дискового пространства этих компьютеров огромен, может вмещать десятки и сотни сайтов. Таким образом, выбирая хостинг, вы определяете, где будет жить ваш сайт. Любой заботливый хозяин хочет обеспечить самое высокое качество жизни своего детища, при этом оставляя силы и деньги на другие дела насущные. Прогулявшись по густозаселенному интернету, вы наткнетесь на рекламу, яркие тарифы, соблазнительные скидки. Будьте осторожны, берите только то, что вам нужно, заучив критерии качества хостинга как одно из важнейших руководств успешного сайтовладения.

Критерии качества хостинга

Критерий первый: платность услуги

Каждый может выбрать между платным и бесплатным хостингом. Второй вариант не подойдет тем, кто хочет создать сайт, производящий серьезное впечатление, потому что условием бесплатности является размещение рекламы хостера (и не только) на вашем сайте. К тому же, такой хостинг нельзя назвать самым надежным и он может прекратить свое существование в любой момент. Но это хороший вариант, если вы хотите потренироваться в размещении сайтов (настройке параметров, панели управления и прочем). Платный хостинг предусматривает четкие договорные отношения и максимальную ответственность хостера. Очевидно, что для долгосрочных проектов этот вариант является единственно возможным.

Критерий второй: техническая поддержка

Этот параметр очень важен, особенно для тех, кто только начинает работу в сети. Есть много нюансов, которые повергают в шок неопытных пользователей и хочется, чтобы их немедленно разъяснили, значит, желательно выбирать хостинг с круглосуточной поддержкой. В ходе работы оценивайте три параметра: качество, доброжелательность и оперативность решения вопросов. При этом нужно учесть, что вопросы с вашей системой управления, вы должны решать самостоятельно, хотя, обычно, привыкший к неожиданностям саппорт дает ответы и на эти вопросы.

Критерий третий: публичность хостера

Чем больше вы встречаете упоминаний о хостере в интернете, тем лучше. И речь здесь не столько о положительных отзывах, сколько об открытости провайдера. Если вы видите естественную ситуацию вокруг компании (или умело мимикрирующую под естественную), значит, перед вами, действительно, профессионал. Важно также представительство в соцсетях. Посмотрите, насколько свободно в официальных группах, сообществах, представительствах течет обсуждение. Открыты ли комментарии? Если в социальных сетях не дают высказаться, то вряд ли позволят ощущать себя свободно на проплаченном хостниге.

Критерий четвертый: стоимость хостинга

В магазине Ив Сен Лорана вы можете купить черно-белую трикотажную кофту за тысячу долларов. Такая же ситуация и с хостингом. Чем дороже еще не означает тем лучше. На самую низкую цену тоже не стоит ориентироваться. В общем, просто отбросьте фактор важности цены и ищите максимальное соответствие по всем остальным параметрам.

Критерий пятый: поддержка почты

Сегодня почта создается в два клика. Яндекс, Гугл и другие сервисы помогут вам в этом с превеликим удовольствием, но если нужна почта вида отдел@название фирмы.ru, изучите возможности хостера. Практически каждый провайдер предоставляет возможность создания почтового сервера и почтовых ящиков. Но есть различные "но": "нелья отправлять более 25писем в час", "слабый спам-фильтр", "неудобный веб-интерфейс" т.д. Спросите об этом хостеров перед покупкой.

Критерий шестой: редактор DNS

Этот редактор позволяет редактировать различные dns-зоны, перенаправлять их на другие сервера. К примеру сегодня вы создали сайт yoursite.ru и разместили его на хостинге. А завтра вы арендовали Landing Page и хотели бы, чтобы он открывался по адресу lp.yoursite.ru для этого вам необходимо будет добавить соответствующие записи в dns-мастер. Со временем вас может не устроить работа почтового сервера на хостинге(слишком мало места, плохой спам-фильтр, неудобный интерфейс), то в этом случае вы можете перенести свою корпоративную почту на Яндекс или Gmail(это лучш). Это абсолютно бесплатно, но для этого вам также необходимо будет внести в DNS соответствующие записи, чтобы все понимали, что всю почту отправляемую на :@yoursite.ru необходимо отправлять на Яндекс или Gmail.

Критерий седьмой: страна размещения

Как было сказано выше, оплачивая хостинг, вы арендуете место на одном из мощных серверов. Он может располагаться, как в вашей стране, так и за рубежом. Выбор страны расположения сервера влияет на скорость загрузки сайта в различных регионах мира. То есть, если вы планируете привлечь русскоязычный траффик, то лучше выбирайте размещение в России и дальше по аналогии.

Критерий восьмой: соответствие желаемым техническим параметрам сайта

Все сайты отличаются между собой по сложности исполнения. Допустим, если для создания вашего сайта задействован php, значит, вам нужен хостинг с поддержкой php. Какие еще есть технические <примочки>? Поддержка perl, mysql, CMS разных видов (WordPress, Joomla и так далее), а также многое другое. Не волнуйтесь, 90% хостингов способны дать все, что вы хотите. Если же по каким-то причинам вам нужны специфические требования для работы сайта, всегда можно решить этот вопрос с технической поддержкой. Совет: просто запросите список тех.требований к сайту от разработчика и перешлите его к хостеру с просьбой ответить какие тарифы хостинга удовлетворяют этим требованиям.

Критерий девятый: автоматическое резервное копирование

Функция Backup это то, что по пирамиде Маслоу, можно отнести ко второй категории потребностей. Обеспечивает безопасность содержимого сайта. Зачем вам создавать резервные копии, тратить на это время и силы, если хостер может сделать это за вас.

Критерий десятый: скорость загрузки страниц

Здесь нужно учитывать один нюанс. Скорость зависит не только от провайдера, но и от разработчика сайта. Если разработчик заполнит одну страницу 15 Мб информации, то результат будет очевидным. Провайдер же должен следить за качеством оборудования и его загруженностью. Составить приблизительное представление по этому параметру можно по отзывам, а удостовериться в скорости только после самостоятельного пользования.

П.С.: Желательно, чтобы сайт генерился за сотые доли секунды.

Критерий одиннадцатый: доступность сайта

Это один из самых важнейших факторов. Он в наибольшей степени определяет качество жизни сайта. Проверить его до практического применения, увы, невозможно. Главное помните, что сайт не может быть доступен 100% времени. Шикарный хостинг это тот, который делает сайт видимым для посетителей 99,6%-99,8% времени. Не нужно нервничать, если 5 минут в день ваш ресурс будет недоступен. Такова жизнь современных хостингов по всему миру. Это как с арендуемой квартирой, которая тоже не всегда доступна.

Критерий двенадцатый: возможность размещения других сайтов

Вполне возможно, через определенный временной промежуток вы захотите разместить еще один или больше сайтов на полюбившемся, уже родном, вдоль и поперек изученном хостинге. Посмотрите, предусматривает ли хостер такую возможность. Если да, то сколько сайтов разрешено создавать одному пользователю.

Критерий тринадцатый: ограниченность по траффику

Тарифный план может предусматривать как ограниченное количество посетителей, так и безлимитный траффик. Если бюджет позволяет то, конечно, лучше воспользоваться вторым вариантом, ведь в скором времени вас ждет огромный успех и тысячи посетителей в день. Но, допустим, вам этот вариант не подходит. Тогда вам нужно прикинуть требующийся объем и выбрать соответствующий тариф. Учтите, что за <перерасход> трафика придется платить.

Критерий четырнадцатый: место для сайта

При выборе тарифного плана вас попросят определиться с объемом дискового пространства, которое вы хотите арендовать. Допустим, один сайт будет комфортно жить на 5 Мб, а другому тесновато в 1 Гб.

На этом мы завершили нашу прогулку по критериям качества хостинга. Можете быть уверенны, теперь вы вооружены информацией, которая позволит создать идеальные условия жизни для сайта.

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

не пропустить новые обзоры сервисов для бизнеса


Спасибо! Я уже подписан