Как создать эффективный заголовок
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Полезные статьи » Как создать эффективный заголовок

Как создать эффективный заголовок

Заголовок предопределяет, сколько человек дочитают вашу статью до конца. Название статьи отображается в поиске и зачастую дает пользователю сигнал: стоит ли переходить по ссылке. Ошибочно полагать, что хороший заголовок появляется «из головы». Нужно следовать определенным правилам и не забывать о креативе.

Качественный заголовок: какой он?

Мастодонт онлайн-прессы The Guardian провел исследование, которое показало, что даже малейшая редактура заголовка может увеличить количество читателей.

  1. Названия, состоящие из 8 слов, в среднем, эффективнее на 21% остальных.
  2. Предполагается, что двоеточие или тире увеличит кликабельность на 9%.
  3. Изображения и миниатюры повышают кликабельность на 27%, поэтому не забывайте про них.
  4. Прекрасный вариант — использовать записи в виде списка, если их будет нечетное количество. Такой прием повышает эффективность заголовка на 20%. Либо можно использовать привычную десятку.
  5. Используйте вопросы в заголовках. Они оказывают не менее положительное воздействие. Только не забудьте в этом вопросе обратиться к читателю.
  6. Осторожно, но тем не менее, иногда используйте заголовки, заканчивающиеся тремя восклицательными знаками.

Что выделяет топовые блоги?

Startup Moon, которые изучили около 100 заголовков статей и распределившие их по популярности в социальных сетях, постарались понять, что конкретно любят пользователи. Оценив лучшие 20% записей, маркетологи сделали такие выводы:

  1. Несмотря на то, что Startup Moon изучали, в основном, блоги на техническую тематику, самые успешные записи содержали такие слова, как «война», «кровавый», «страх» и «мрачный». Оказалось, тематика насилия привлекательна для людей, даже если в тексте речь идет о другом.
  2. Люди любят негативные обороты: слова «стоп», «нет» или «без» встречались в большинстве популярных заголовков. Исследование платформы Outbrain показало такой же тренд: они считают, что отрицательные наречия «худший» и «никогда» в заголовках статей, собирают на 30% больше кликов и на 59% популярнее названий с положительными утверждениями. Вероятнее всего, эта закономерность, объясняется желанием людей избегать неприятностей.
  3. Еще один значимый элемент — числа. Благодаря им статьи становятся уникальными и более правдоподобными. Если вы хотите подчеркнуть длительность процесса, используйте единицы времени. И, наконец, предпочтительнее, если заголовок начинается с числа.
  4. Такие фразы, как «мастер-класс», «инструкция по применению», «вводный курс» чаще всего положительно сказываются на внимании к статье и пользуются большой любовью у читателей.
  5. Можно обратить на пользу известность других брендов или ресурсов, периодически указывая их в названии статей в качестве сравнения, метафоры или примера.
  6. Кроме того, оказались эффективными такие слова: «умный», «наука», «удивительный», «критический», «история».
  7. Лучше избегать таких слов: «растет», «празднует», «побеждает», «сообщает/анонсирует».

Чтобы заголовки были интересными, нужно писать на самые разные темы. Посещайте топовые ресурсы, ищите вдохновения на лучших сайтах и создавайте контент, который как-либо связан со сферой вашей деятельности.

Вот какие рекомендации дает компания Ripenn на основе анализа 2616 заголовков статей популярных ресурсов.

  1. Можно использовать в заголовках имена знаменитостей, тренды или знаменитые фильмы, но только одно название за статью.
  2. Играйте на любопытстве пользователей: вызовите их интерес, но не рассказывайте обо всем сразу.
  3. Используйте эмоционально окрашенные заголовки.
  4. Выбирайте слова-действия. Согласно информации, полученной Дэном Зарелла из его исследования рейтинга твитов, наречия и глаголы намного привлекательнее для читателей, чем прилагательные и существительные. Скорее всего, люди любят читать о достижениях и брать пример.
  5. Заявляйте смело и решительно.
  6. Пишите доступные, понятные заголовки и избегайте формализма.

Как на счет заголовков для продающих текстов?

Указанные выше советы — прекрасные советы для тех, чья цель — увлечь интересной и новой информацией, некоторые из них могут оказать противоположный эффект, если вы работаете с пользователями, ориентированными на что-то конкретное. Многочисленные исследования, проведенные ContentVerve показали, какие моменты нужно обходить стороной, когда речь идет о создании заголовка для лендинга.

  1. Нет ничего хуже для лендинга, чем вопросительный заголовок.
  2. Негативный формат заголовка тоже нежелателен, за исключением случаев, когда отрицательная формулировка заголовка совпадает с желаниями клиента. Например: «Не тратьте время на не профессиональные астрологические прогнозы».
  3. Лучший заголовок — призыв к действию. Например, «Получите бесплатную характеристику личности по дате и времени рождения».

Техника создания заголовков для лендингов существенно отличается от таких в блоге. Посадочные страницы призваны, в первую очередь, обращать внимание пользователей на то, что их уже интересует, а правильно сформулированный текст только подталкивает посетителей серьезно подумать над вашим предложением.

Касательно блогов, здесь важнее всего — спровоцировать интерес к изучаемой теме, которая лишь случайно попалась на глаза читателю.

Прежде чем принимать решение о заголовке, нужно понять, какую вы цель преследуете. Если вы просто хотите рассказать о чем-то в социальных сетях, можете креативить на полную. Но, если вы используете почтовые рассылки или РРС-рекламу, умнее будет придерживаться прямого и строгого подхода.

Формула создания заголовка №1. Результат получится без проблем

(Редкое, но подходящее прилагательное) Сила (Ваша услуга/продукт) (Проблема)

Формула отлично подходит, если вы предлагаете решение проблемы. К примеру, на главной странице сайта CrazyEgg заголовок говорит, что их технология тепловых карт не требует больших финансовых вложений, чего всегда очень ждут компании среднего и малого бизнеса.

«Впечатляющая сила айтрекинговой технологии... по доступной цене»

Как создать эффективный заголовок - Формула 1

Формула 2: Обещающий SEO-заголовок

(Прилагательное) и (Прилагательное) (Ваше Предложение/SEO Ключевая фраза) (Ожидаемый Результат)

Эта формула подойдет для продвижения в поисковых системах. Посмотрите, к примеру, на заголовок главной страницы сайта AppDesignVault. Он включает все части представленной формулы:

«Чистые и современные шаблоны для iPhone App Design, которые выделят вас среди конкурентов в AppStore»

Как создать эффективный заголовок - Формула 2

Формула 3: Конкретное обещание

Мы обещаем вам: (Ожидаемый результат)

Этот заголовок можно использовать, если вы хотите убедить потенциальных клиентов в силе предложения. На странице компании Laura Roeder размещен привлекательный, сильный заголовок для коммерческого предложения по созданию сайтов построен по указанному выше принципу.

«Мы обещаем вам только одну вещь: вы получите больше клиентов из социальных медиа»

Как создать эффективный заголовок - Формула 3

Формула 4: Сравнение

(Известный конкурент) (не нужный или не интересный для целевой аудитории результат), (ваш бренд) (очень необходимый вашей целевой аудитории результат)

Если ваша компания явно конкурирует с другой, тогда покажите потенциальным клиентам свои достоинства перед ней. Главная страница сайта KISSmetrics строит заголовок именно на этом.

«Google Analytics говорит вам, что происходит, KISSmetrics говорит вам почему»

Как создать эффективный заголовок - Формула 4

Формула 5: Усиление значимости

Единственній (SEO Ключевая фраза), Созданный Исключительно (Ожидаемый результат)

Формула идеально подходит для заголовка уникального предложения, которое может решить проблемы вашей целевой аудитории. Заголовок на главной странице сайта Copy Hackers дает отчетливое представление о том, что их услуги помогает увеличить количество продаж.

«Единственній онлайн-гид для копирайтеров, работающий исключительно для роста ваших продаж»

Как создать эффективный заголовок - Формула 5

Может быть, создавать заголовки по формулам вам покажется странным, но на самом деле, это почти то же самое, что готовить по рецепту.

Чтобы создавать что-то без готовых техник, нужно обладать опытом свыше 10 лет.

Если вы проанализируете заголовки многих статей и лендингов, то обязательно заметите, что они были созданы не просто так, а по определенной технологии.

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

не пропустить новые обзоры сервисов для бизнеса


Спасибо! Я уже подписан