Как использовать чужие фото без нарушения авторских прав

Категории

                                    Главная » Полезные статьи » Как использовать чужие фото без нарушения авторских прав

                                    Как использовать чужие фото без нарушения авторских прав

                                    Как использовать чужие фото без нарушения авторских прав

                                    Содержание статьи

                                    Любой контент в сети был создан кем-то, кто может предъявить свои права. Самым частым предметом разбирательств является фотоконтент. Об этом ходит много слухов и предубеждений. Мы решили поделиться с вами информацией, которая поможет избежать штрафных санкций, которые могут измеряться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

                                    Авторское право охраняет все фотографии. Не имеет значения, их сделал любитель или профессиональный фотограф. Сам факт того, что фотографию кто-то создал, делает произведение объектом защиты. В судебной практике принято, что все фотографии создаются творческим путем.

                                    Авторское право охраняет:

                                    1. Слайды.
                                    2. Черно-белые и цветные негативы.
                                    3. Фотографии в цифровом виде.
                                    4. Распечатанные цифровые фотографии.
                                    5. Любую часть оригинального фото любого размера.

                                    Даже если вы собираетесь использовать лишь часть изображения в шапке сайта, фотоколлаже, рекламном баннере – нужно обязательно получить согласие автора снимка, в идеале – заключить договор.

                                    Как искать фотографии в интернете

                                    Вы не будете нарушителем закона, если выполните хотя бы одно из указанных ниже условий.

                                    1. На сайте есть пометка, что его владельцы разрешают использовать размещенные на ресурсе фотографии. В этих случаях советуем засвидетельствовать скриншотом, что фотография на самом деле присутствовала на этом сайте, а также текст разрешения. Разрешительный текст на сайте не является официальной лицензией, но если делать выбор между таким сайтом и тем, на котором разрешения нет или даже присутствует прямой запрет с угрозами судебного разбирательства, лучше выбрать “разрешающий сайт”. Подобное разрешение может быть прописано, к примеру, в подвале сайта.
                                    2. Фотографии размещены авторами на основе лицензии Creative Commons. Эту международную лицензию все больше применяют в России. Введите в поисковой строке “Creative Commons photo” и найдете фотографии с нужной лицензией. Ту же лицензию нужно выбирать, если вы берете фото с Flickr, например. Если вы ищите фотографию в Google в поиске по картинкам, используйте расширенный поиск. В настройках расширенного поиска поставьте галочку напротив “разрешено коммерческое использование и редактирование”.
                                    3. Цитирование фотографии. Гражданским кодексом разрешено свободное использование произведений, если их цитируют для научных, информационных целей в объеме, оправданном целью цитирования. Чаще всего в судебной практике цитирование используется в текстах. Но с этим нужно быть осторожным. Цитирование имеет ряд условий, которые нужно соблюсти. Цитированием изображений считается ситуация, если вы, например, делаете обзор блогов в интернете по определенной тематике. И чтобы наиболее полно продемонстрировать читателю картину, нужно процитировать не только текст, но и присутствующие в блогах фотографии. Помимо этого цитированием может быть признана такая ситуация. Например, статья посвящена определенному провокационному снимку. В этом случае описания в материале может быть недостаточно. Нужна также публикация фото, чтобы читатель понял, о чем речь.
                                    4. Использование фотоконтента в образовательных целях. Если материал носит образовательный характер, к примеру, для презентации к тренингу или вебинару, то разрешено использовать чужие фотографии. При этом закон не обязывает получать согласие, достаточно указать имя фотографа и источник, откуда вы взяли фото.
                                    5. Бесплатные фотостоки. Если вы берете фотографии с фотостока, нужно внимательно прочесть пользовательское соглашение, которое размещено на этом сайте. Обратите ваше внимание: часто фотостоки вместо фотографий, на которые нужно получать авторское согласие, размещают другие – те, что нашли в интернете. Такое недобросовестное поведение обусловлено желанием поднять свой рейтинг. В этом случае не играет роли, вы взяли картинку из поисковой выдачи или фотостока – вы нарушаете авторское право.
                                    6. Платные фотостоки (фотобанки). С покупкой фотографий в платных фотостоках и так все понятно. Вы покупаете фото и вместе с ним права. Но нужно подстраховать себя: прочесть пользовательское соглашение, лицензионные и другие правила, поскольку даже при использовании купленных фото нужно соблюдать требования владельца ресурса.

                                    Мало кому известно, что можно бесплатно получить фото даже с платных стоков. Практически все платные фотостоки после регистрации дают временный бесплатный доступ, чаще всего – на неделю. За это время разрешается скачивать достаточное количество фото, на какое-то время вам точно их хватит. А поскольку платных фотостоков очень много, то можно подписаться сначала на один ресурс, потом на второй, потом на третий. При подписке вас попросят указать данные банковской карты. Если вы вовремя не отмените подписку, то по завершении бесплатного периода доступа, вас автоматически переведут на платный тариф, сняв деньги с карты. Поэтому обязательно скрупулезно изучите условия бесплатного или льготного скачивания изображений и установите себе напоминание об окончании подписки.

                                    Как искать фотографии в социальных сетях

                                    Все фотографии с социальных сетей также защищаются авторским правом, поэтому использовать их без разрешения автора нельзя. Однако Твиттер облегчил задачу заимствования фотографий пользователей для размещения на веб-страницах третьих лиц. Сервис микроблогов дает пользователям (не только зарегистрированным, но и мимо проходящим) возможность скопировать ссылку на выбранный твит и расположить ее на своем блоге или сайте. Добавив эту ссылку на твит или веб-страницу, вы сделали видимыми сам твит, комментарии к твиту, а также фотографии и другие ссылки, которые в нем содержатся.

                                    Вы не нарушите закон, если разместите ссылку на ролик из YouTube на своей странице вместо загрузки непосредственно видео. Сделать это можно с помощью iframe, который делает плавающую рамку внутри обычного документа и дает возможность загружать в область заданных размеров любые документы.

                                    Как бесплатно пользоваться чужими фото

                                    1. Общественное достояние.
                                    2. Чаще всего, фотографии становятся общественным достоянием через 70 лет после смерти автора. Такая практика принята в мире, но существуют нюансы. К примеру, бывает, что изображение у нас перешло в общественное достояние, а в США – нет (разное законодательство). Если нет уверенности, что изображение является частью общественного достояния, нужно проверить себя дополнительно, на всякий случай. Изображения в общественном достоянии можно использовать по своему усмотрению. Вот здесь можно прочесть список ресурсов, на которых находятся фото в общественном достоянии.
                                    3. Использовать эмбеды. Эмбед – это вставка в текущий документ объекта (фото, часть статьи и других), созданного на другой странице. Зачем это? Взять картинку из Instagram запрещено, зато можно сделать вставку с Instagram в свою статью. В данном случае вы вставите кликабельный скрин поста, где будет виден автор фото. То же самое с Фликр, Тумблер, Твиттер. Все крупные ресурсы уже давно используют эту практику.
                                    4. Договориться с автором. Деньги за свой труд хотят получить только профессиональные фотографы – это их работа. А все любители всегда с удовольствием разрешают размещать их фото “за спасибо”. Некоторые профессионалы тоже дают согласие.
                                    5. С иностранцем договориться легче всего – его легко можно уговорить на публикацию со ссылкой на сайт. С соотечественниками тоже периодически можно договориться. Советуем просить у владельца аккаунта разрешение на публикацию фотографий, указав существенные условия (в формате почты):

                                      – где и как будет размещена фотография (к примеру, публикация фото как иллюстрация к статьям на сайте www);

                                      – территория и срок действия разрешения (к примеру, разрешение действует со дня предоставления сроком на два года на территории всех стран мира);

                                      – разрешение выдано бесплатно, или в качестве оплаты вы даете взаимное разрешение использовать фотографии вашего аккаунта. Когда не хватает ни сил, ни времени для того, чтобы получить разрешение на использование одного единственного изоражения – попробуйте один из вышеописанных способов.

                                    6. Руководители компаний могут использовать фотографии, сделанные самолично. Это самый простой способ не нарушить авторские права. Также они могут использовать фотографии, которые сделали сотрудники компании в ходе рабочего процесса. В этом случае исключительные права на фото принадлежат работодателю.

                                    Постcкриптум

                                    Обзор написан на основании информации с сайтов банков и той, которую дала нам техническая поддержка. Мы мониторили сайты в поисках самой свежей и интересной информации. С технической поддержкой почти каждого сервиса общались неоднократно.

                                    Внимание! Компания AvenueSoft не сотрудничает с представителями сервисов в рекламных целях. Обзоры сервисов составляются нашими специалистами и исключительно в интересах наших посетителей.

                                    Если вы являетесь представителем сервиса и не согласны с какими-либо данными в этом обзоре, то просим все свои замечания и аргументы отправлять на support@avenuesoft.ru.

                                    Опубликовано 24.10.2017г.



                                    Ставь лайк, если понравилась статья:)

                                    Категории

                                    Общие статьи
                                    Корпоративный сайт
                                      Интернет-магазин
                                        Landing page
                                          Онлайн-консультант
                                            CRM
                                              IP ATC
                                                Корпоративный портал
                                                  Обратный звонок
                                                    E-mail маркетинг
                                                      SMS маркетинг
                                                        Контекстная реклама
                                                          Медийная реклама
                                                            Облачные хранилища
                                                              Онлайн бухгалтерия
                                                                Онлайн-банк
                                                                  Создание групп в соц. сетях
                                                                    Таргетированная реклама
                                                                      Закрыть

                                                                      Нажмите «Подписаться», чтобы

                                                                      не пропустить новые обзоры сервисов для бизнеса


                                                                      Спасибо! Я уже подписан