Социальный интранет для предотвращения дедлайнов
Главная » Корпоративный портал » Полезные статьи » Социальный интранет для предотвращения дедлайнов

Социальный интранет для предотвращения дедлайнов

Дедлайн - частенько это слово воспринимается практически как приговор. Еще совсем немного осталось до сдачи проекта, а сделать нужно столько всего… Почему так бывает? Вроде бы все места в компании занимают хорошие специалисты, работа бурлит, все делается правильно. Почему же вновь и вновь приходится преодолевать одни и те же трудности?
 
Социальный интранет для предотвращения дедлайнов
 
Нарушить сроки дедлайна можно по множеству причин. Каждая компания, команда или проект может рассказать свою историю, с деталями и особенностями. Но есть общие проблемы, которые, так или иначе, знакомы почти всем.
 
Леонид, который общается с заказчиком, забывает прикрепить один файл из четырех полученных и отправляет Дмитрию письмо с неполной информацией. Дмитрий тем временем составляет задания для Игоря и Петра, и ошибка переходит по электронной почте дальше по цепочке. Через какое-то время задание вроде бы сделано, но, оказывается, неправильно. Столько сил было потрачено и все зря, нужно все переделывать.
 
Ситуация очень упрощенная и условная, но довольно показательная. Одна маленькая ошибка, небольшой сбой в обмене данными - и проект срывается, можно забыть про дедлайны.
 
В этом месте можно начать длительную дискуссию о современных способах управления проектами, конкретных приемах и дальше, а можно сказать всего одну фразу - социальный интранет. 
 
Корпоративный портал - это локальная социальная сеть, которая существенно упрощает обмен данными, делает рабочие процессы в компании прозрачными, а также намного повышает эффективность и скорость коммуникаций.
 
 

  

Почему эту систему называют социальным интранетом? Потому что опции привычного фирменного интранета совмещены с самыми удобными и полезным механизмами социальных сетей.
 
Что лежит в основе социального интранета? Как и в любой социальной сети - личные профили пользователей. Личный профиль сотрудника рассказывают такую информацию: фио, должность в компании, свое подразделение и контакты. Очень напоминает социальную сеть, не правда ли? А дальше уже идет различия.
 
В профиле пользователя указываются профессиональные интересы и навыки, опыт работы, рабочие задачи в настоящий момент времени, проектные сообщества и группы, в которых состоит человек. Все эти сведения позволяют без проблем находить нужных экспертов и специалистов внутри компании и всегда знать, кто, что делает.
 
Социальный интранет для предотвращения дедлайнов
 
В любой социальной сети есть «лента новостей». В корпоративном портале предусмотрен аналогичный механизм - «Живая лента». Здесь видны вопросы и статусы коллег, информация об этапах задач, возникновении новых документов, новых ответах в общении, полученных «лайках». Лента активности дает возможность быть в теме, знать, что происходит в компании, какие произошли изменения в проектах.
 
Вспомнив об обсуждениях и лайках, нужно остановиться на них детальнее.  Комментировать можно все: задачи, новости из ленты, статусы и даже документы, которые прикрепляют коллеги. Вместо детального электронного письма можно написать пару строк в комментариях. Можно хотя бы поставить «Мне нравится» и сказать спасибо или вообще ничего не говорить. Коммуникации становятся быстрее, проще и протекают без пустых формальностей.
 
А если понадобиться сказать что-то тет-а-тет, для этого есть мгновенные сообщения. В мессенджере хранится вся переписка в архиве, где поиск позволяет найти все, что нужно.
 
Возможности для быстрого обмена данными и открытого общения в корпоративном портале плотно интегрированы с главными рабочими инструментами. Возможности системы это не просто надстройка над календарями, управлением задачами, отчетами, проектными группами, CRM-системой, файловым объемом данных - это органичная экосистема.
 
Это единая рабочая среда, которая обеспечивает оперативный доступ к рабочим инструментам и нужной информации.
 
Что бы изменилось в ситуации с Леонидом, если бы его команда работала в портале? Изначально, Леонид записал бы результаты коммуникации с клиентом в CRM-системе и они были бы доступны для чтения всеми членами команды. Если бы сотрудник забыл прикрепить нужный документ, остальные заметили бы несоответствие и сразу же задали вопрос. Дальше Леонид мог бы увидеть несоответствие в заданиях, которые в системе Дмитрий оформил бы в виде стандартных заданий. Задача в корпоративном портале это не письмо, которое может потеряться во «входящих», она непременно напомнит о себе в ленте новостей.
 
Наконец, Леониду не составило бы труда наблюдать за работой Игоря и Петра: новыми документами, обсуждениями по задачам, промежуточными комментариями. Опять же, все появлялось бы в «Живой ленте», которая доступна для просматривания за несколько минут от начала до конца. 
 
Сами задачи постоянно напоминали бы о себе Игорю и Пете с помощью «счетчика», который доходчиво и недвусмысленно сообщает: есть проблемы. Пропущен или приближается дедлайн, оставлено без оценки и внимания важное задание. Всегда видно число «горящих» задач - нет ни одного шанса растянуть сроки.
 
Вот так легко за счет удобной подачи данных, открытости и осведомленности о состоянии работы в режиме реального времени, могут не допускаться ошибки и соблюдаться сроки.
 
Кроме того можно вспомнить, что корпоративный портал является облачным решением, поэтому внедрять ничего не нужно - просто приступать к работе. Работе в любом месте, располагая доступом ко всем нужным инструментам, потому что у портала есть мобильные приложения. Звучит очень заманчиво, слишком хорошо? У вас есть в любой момент возможность проверить все самостоятельно.