Категории
- Обзор корпоративного портала 1С-Битрикс
- Основные принципы построения успешной, долгосрочной интранет-программы
- Представлена обновленная версия сервиса «Битрикс24» для совместной работы
- Социальный интранет для предотвращения дедлайнов
- Проблема идентичности интранетов
- Каким должен быть идеальный интранет
Главная » Корпоративный портал » Полезные статьи » Основные принципы построения успешной, долгосрочной интранет-программы
Основные принципы построения успешной, долгосрочной интранет-программы
Создание полезного интранета
Стоит понимать своих работников – чем занимаются, их работу и необходимые инструменты. Для этого можно лично наблюдать за рабочим процессом, общением с клиентами. Интранет должен разрабатываться с учетом его задач – какие цели он преследует, от этого и будет зависеть функционал. Но делать нужно ответственно. Многие компании с помощью интранета дарят сотрудникам удобную возможность поиска нужных людей, общения между собой, используя информативный справочник, который доступен и со смартфона.
Придерживайтесь сотрудничества со сторонниками в руководстве
После нахождения сторонника создания социального интранета в рядах руководства, нужно постоянно с ним взаимодействовать. Общение должно сохраняться на каждой стадии – при внедрении, запуске и дальнейшем превращении своего проекта в «программу». Обращаться к сторонникам нужно лишь с вопросами в его компетенции. Рассказывайте ему про серьезные события, интересные истории и достижения с разработкой интернета.
В основе должны быть цель и стратегия компании
Следует внимательно ознакомиться со стратегическими планами и целями компании, на которых и будет основываться разработка интранета. Но на этом наша разработка заканчиваться не должна – проект должен стать реальной помощью в реализации корпоративной стратегии и достижении целей.
Принципы совместного владения еще с этапа проектирования
С самого начала к работе с интранет-проектом следует привлечь людей, которые принимают ключевые решения. Следует спланировать и организовать структурные программы, направленные на тестирование системы – для вовлечения рядовых сотрудников компании. Должна быть сформирована эффективная команда, в которую входят специалисты разных профилей. На её основе будет разрабатываться централизованная структура, предназначенная для управления интранетом. Стоит определить и сделать должный акцент на моментах, в которых важное значение отводится усилиям не отдельных сотрудников, а целых команд. При больших инвестициях усилий сотрудников в работу над интранетом возрастает и степень их вовлеченности.
У интранета должно быть имя, используемое при каждой возможности
Стоит привлекать сотрудников компании также к поиску имени для предстоящего интранет-проекта, грамотно организовав процесс. Следует по возможности охватить всех, кого сможете. Необходимо предпринимать все усилия для популяризации выбранного названия интранета, обеспечив настоящий «культ проекта».
Заблаговременное планирование интранет-программы
План работы интранет-проекта должен быть просчитан минимум на год вперед после официального запуска. Этот период позволит организовать работу всех процедур управления соцсетью, с их переводом в режим повседневных задач.
Интеграция с важными бизнес-процессами
Следует определиться с основными бизнес-процессами, которые могут совершенствоваться благодаря возможностям интранета. Главной задачей становится выделение проектов, которые могут подлежать дальнейшему улучшению, занимаясь их апгрейдом средствами запущенного социального интранета.
Изучение интранета должно быть включено в курсы для новичков
Работа с хорошим интранетом будет интересна новичкам, поэтому можно сэкономить необходимые средства и силы для вовлечения пользователей.
Запуск должен быть процессом на полгода, а не на день
Стоит понимать, что запуск проекта интранета – не просто конкретная дата, а достаточно продолжительный процесс. Не забывайте – после запуска предстоит множество оповещений, поддержка, обучение, сбор обратной связи от пользователей и пр.
Очередность ввода нового функционала
Не стоит одновременно внедрять все возможности интранета. Необходимо планирование ввода новых секций и инструментом интранета по кварталам. В результате удастся поддерживать корпоративную сеть управляемой, с эффективным сбором обратной связи пользователей о функционале проекта.
Планируйте удаление старого контента и проведение других работ с контентом
Пересматривать и обновлять контент нужно каждый год. В том числе обновление навигации, с выбором места размещения нового контента. Также не забываем про оценку, отправку старых постов и новостей в архив. Полезным решением становится небольшой аудит, который позволяет выявить отдел, нуждающийся в дополнительной мотивации для приведения профайлов сотрудников в соответствующий вид.
Регулярные встречи ключевых персон
Продумайте область своих решений, которые будут выноситься на обсуждение фокус-группы. Организуйте регулярные встречи команды, управляющей интранетом, с адекватной повесткой дня и контролем эффективности проводимых обсуждений.
Проектные группы должны стать постоянными структурами
Для работы с интранет-проектами обычно предполагается создание кросс-функциональных групп, в частности коллективы «по запуску и коммуникациям» и «миграции контента». Следует создать план сохранения и перевода команд для работы на постоянной основе.
Определитесь с основными показателями, показывайте их рост
При серьезных целях и действии контрольных показателей в работе интранета, периодически нужно информировать пользователей о состоянии дел. Пользователи смогут понимать ваш серьезный настрой на развитие проекта.
Для получения реальных достижений и доказательств пользы интранета одной встроенной аналитики может быть недостаточно. Важна готовность к сочетанию аналитики с различными находками, качественными показателями и данными опросов.
Главная задача – никогда не нужно полагать, что интранет может достигнуть «конечной точки» своего развития.