Каким должен быть идеальный интранет
Главная » Корпоративный портал » Полезные статьи » Каким должен быть идеальный интранет

Каким должен быть идеальный интранет

Как вы считаете, реально ли создать идеальный интранет? Как и любой другой проект, он требует учета целого перечня специфических требований, от которых будет зависеть характер и содержание итогового решения.
 
Каким должен быть идеальный интранет
 
На первом этапе говорится об интеграции с разными бизнес-системами, к примеру, о воспроизведении интерфейса и внешнего вида корпоративного сайта.
 
Вы можете подумать, что это очень сложно. Но ради справедливости нужно отметить, что в настоящее время интранет-строительство не является сугубо интуитивным. Имеется достаточно опыта и знаний, чтобы разложить любой «идеальный интранет» по элементам - как набор некоторых областей.
 

1.Контент

Когда-то давно во всемирной сети появились первые версии HTML и возможность проставления ссылок. Борьба между браузерами в начале девяностых поспособствовала появлению аудио, видео и продвинутых возможностей форматирования с помощью CSS. Через некоторое время в интернете появилось множество сайтов с самым разнообразным и богатым контентом: от онлайн-магазинов до нью-медиа.
 
Само собой, корпоративные IT с определенной задержкой стали использовать опыт потребительского сектора, поэтому появился «контент-интранет». 
 
Суть этих площадок практически пересекается с информационными сайтами. Контент-интранет это страницы, которые отличаются хорошей версткой, где частенько можно обнаружить аудио или видеозаписи. Имеется в виду, что пользователи будут смотреть содержимое интранета и читать то, в чем у них есть потребность.
 
Простейший контент-интранет чаще всего предоставляет главную информацию о компании. На таком сайте можно найти историю организации, частично о руководстве, презентует региональные отделения и… говорит, что можно отведать в столовой. 
 
В более продвинутом варианте пользователи могут найти руководства по исполнению каждодневных рабочих обязанностей и частично учебные материалы.
 

  

2.Документы

Каким должен быть идеальный интранет

Документы и интранет давно неразрывно связаны. Вообще в действительности причиной появления многих интранет-проектов служило то, что пользователи уставали рыться и ничего не обнаруживать в корпоративной свалке документов.
 
Интранет для документов - это интересный пример небольшого корпоративного рынка, который создан для удовлетворения внутренних потребностей фирмы, а не отзеркаливания функций и развития интернета.
 
Собственная система управления файлами - по многим причинам является серьезным шагом по сравнению с привычными файлообменниками или ужасающим колличеством папок «Мои документы».
 
В настоящее время журнал версий документов представляет собой стандартную функцию интранета. Систему практически невозможно представить без тегов и метаданных. Развитие облачных технологий привело к переходу на них, поскольку копии документов (когда это возможно) удобнее хранить за границами корпоративного портала, давая возможность пользователям просматривать файлы с самых разных устройств в любое время.
 

3.Социальность

Давайте еще немного рассмотрим тему отзеркаливания интернета и затронем третий ключевой элемент интранета - социальность.
 
Социальный интранет на все сто процентов посвящен пользователям. Как в Твиттере и Фейсбуке, социальные функции выводят пользовательский контент и людей на первый план. Суть социального интранета проявляется во взаимодействии, сообщениях, обновлении статусов.
 
В нем применяется совсем другой подход к первым двум элементам (документам и контенту), где стандартно говорится о совсем определенном и четком содержании. Социальный интранет, наоборот, затрагивает неявные знания.
 

  

Работа с пропорциями

Чтобы создать свой «идеальный интранет», следует подвергать внимательному анализу каждую из описанных выше областей. После этого смешать их в нужной пропорции, в которой нуждаются именно ваши сотрудники.
 
Кому-то захочется уменьшить элемент социальности. Социальность может негативно сказываться на общей корпоративной культуре. Часто бывает, что в совсем маленьких фирмах социальные механизмы могут быть не очень эффективными. 
 
Кто-то, наоборот, поставит именно на эту сферу. Но, вероятнее всего, нужно будет поэтапно вводить новые функции, чтобы пользователь не испугался и хорошо усвоил информацию. 
 
То есть все дело в конкретных требованиях и тонких настройках. Но, как демонстрирует практика, документы и контент играют значительную роль в любом интранете. Решите, какова для вас идеальная пропорция, добавьте веры в лучшее и рецепт «идеального интранета» готов!